автори

1552
 

записи

213473
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Lev_Voytolovskiy » 1914. Октябрь - 10

1914. Октябрь - 10

10.10.1914
Люблин (Lublin), Польша, Польша

    Вчерашний день я провёл в Быстрица, где 800 здоровенных артиллеристов с утра до ночи азартно играют в карты, бражничают и гоняются за деревенскими бабами. Вечером я наблюдал любопытную картину.

    Солдаты возвращались из бани. На артиллерийских возах рядом с загорелыми молодцами восседали красные, распаренные бабы. Крепкие, смеющиеся, они сидели живописными парами в позах, не оставляющих ни малейших сомнений.

    Спрашиваю наших артиллеристов:

 

    - Вы уж тут, кажется, обвенчаться успели?

    Бравые, кряжистые, они выпячивают грудь и отвечают, покручивая ус:

 

    - А что нас не любить? Чем плохи?

 

    - И солнце на ночь к бабе уходит, - острит Блинов.

 

    - Человеку здоровому без бабы тягости здешней не поднять.

 

    - Всякая баба ласку любит; хучь наша, хучь полька - всякую бабу жалеть надо.

 

    - Сперва вы, - говорю я, - за вами другие, третьи, четвёртые, так до конца войны: кто на постой придёт, тот и будет бабьим пособником.

 

    - Кому охота - пущай, - смеётся Блинов. - Баба не мыло: не вымылится.

    Второй день ползут неясные слухи о боях под Новой Александрией. Источник слухов - солдаты. Со слов «солдатского вестника», как любят говорить офицеры, или, выражаясь по-местному, «пантофлёва почта» передаёт, будто под Новой Александрией идёт жестокий бой, в котором участвует и наша дивизия. Говорят, что именно наша дивизия явилась застрельщицей в этом сражении, понесла большие потери и сейчас совершенно выведена из строя. Называют много убитых и раненых из нашей бригады. Говорят о разгроме, которому будто бы подвергся наш головной эшелон, подававший снаряды на батарею...

    Слушаешь, слушаешь, стараешься ничему не верить... Вечером держу военный совет с денщиком Коноваловым, и оба единодушно решаем: здесь делать нам нечего, надо ехать к себе, в свою бригаду. Командиру не особенно нравится такая воинственность.

 

    - Кто же останется врачом при команде? - говорит он довольно хмуро. Но тут же даёт нам разрешение в своей обычной иронической манере.

    Весь день провели в суёте и приготовлениях: закупали вино и закуски для бригады. В пятом часу мы уже были на вокзале. Базунов с двумя денщиками пришёл вслед за нами, хотя до отхода поезда на Ивангород оставалось около часа. Базунов был в игривом расположении духа и, поглядывая на часы, говорил зловещим голосом:

 

    - Смерть приближается к ним все ближе и ближе... - Или спрашивал трагическим шёпотом: - Как вы изобразите ваше теперешнее умственное состояние в дневниках?

    Но время шло. Пробило шесть, семь, восемь, девять, десять часов.

    Мы успели поужинать, дважды напиться чаю. Коновалов успел сообщить мне растерянным голосом: «Ваше благородие, я шашку загубыв», потом успел сбегать за шашкой к нам на городскую квартиру, а мы все ждали отхода. Только в два часа ночи поезд погрузился, и в 6 часов 20 минут утра мы двинулись с места. Базунов в последний раз насмешливо прокричал мне вдогонку:

 

    - Смотрите там, чтоб ваш Санчо Панса не погиб!

 

    Через минуту я спал крепким сном на груде наших покупок.

29.08.2015 в 14:32


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама