автори

1648
 

записи

230709
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Nikolay_R-Korsakov » Летопись моей музыкальной жизни - 170

Летопись моей музыкальной жизни - 170

10.04.1893
С.-Петербург, Ленинградская, Россия

Изгнав Назимова из капеллы и притом весьма некрасивым способом, не предупредив его заранее об этом, Балакирев устроил назначение на его место Бражникова. Этот ворвавшийся в капеллу в качестве эконома балакиревский любимец начинал делаться его правой рукой. По всей вероятности, Назимова он-то и выжил. Откуда он взялся и за какие достоинства сделался так мил Балакиреву —неизвестно. Рассказывают, что перед поступлением своим в капеллу он ровно два месяца ходил ежедневно к ранней обедне во Владимирскую церковь, куда ходил и Балакирев. Говорят, что Бражников и спиритизмом занимался, причем считался сильным медиумом, и что в то время он был удален из адвокатов за какие-то неблаговидные дела; но может быть, все это вздор; не вздор лишь то, что он имел состояние и прокутил его. Благодаря тому, что Бражников был утвержден инспектором научных классов капеллы, Балакирев решился отпустить меня в отпуск на целых три месяца (частным образом), так как в случае своего обыкновенного отъезда в августе он мог поручить заведование капеллой не мне, как прежде, а Бражникову.

Перед отъездом моим к жене и дочерям в Ялту я переговорил с Краснокутским о том, что желаю с осени вновь взять на себя оркестровый класс капеллы, порученный ему мною лишь на один год. Краснокутский ничего не имел против этого. Но когда Балакирев узнал о моем намерении, то написал мне письмо, в котором убедительно и почти настоятельно просил меня не брать на себя оркестровый класс, ссылаясь на мою раздражительность, развившуюся во мне якобы вследствие болезни и могущую, несмотря на предстоящий летний отпуск, снова ко мне возвратиться, если я начну заниматься оркестровым классом[1]. Такая заботливость о моем здоровье и спокойствии со стороны Балакирева ясно показала мне следующее: он был весьма доволен тем, что я уже целый год не дирижировалв оркестровом классе и что между мной и им пререканий и неудовольствий по этой части быть не могло. Словом, он, очевидно, был рад избавиться от моей особы, поэтому я счел его желание за приказание и навсегда оставил мысль снова взять в руки мое создание —оркестровый класс капеллы.



[1] 1. Упоминаемое в тексте письмо М.АБалакирева не сохранилось. Но в письме к Н.Н.Римской-Корсаковой от 25/V 1893 г. Н.А.Римский-Корсаков частично цитирует его: «Балакирев, узнав, что я в будущем году хочу взять опять оркестровый класс в свои руки, написал мне письмо, в котором упрашивает меня настоятельно, чтоб я этого не делал ввиду возможности расстроить вновь свое здоровье. Вот его слова: „Вы так расстроены нервами, что я уверен, что такие занятия принесут вам только огромный вред при вашей склонности приходить в крайнее раздражение по всякой мелочи, тем более что в оркестровом классе вам придется испытать наиболее все недочеты нашей молодежи, включая и невнимательность“» и т. д., а вот конец письма: «а потому очень прошу вас, не изменяйте теперешнего порядка, так удачно и удобно вами созданного» («Музыкальное наследство. Римский-Корсаков». Т._. С. 73–74).

 

16.12.2023 в 11:51


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2026, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама