автори

1427
 

записи

194062
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » AnKom » Драмкружок

Драмкружок

11.11.1946
Короча, Белгородская, Россия

В 1946-1947 годах в нашей школе работал драматический кружок.Решили мы поставить пьесу А.Н. Островского «Гроза».Пьеса не очень простая, объемная. Много действующих лиц. Но за работу взялись с энтузиастом. Я рисовал гуашью декорации. Девочки шили жилетки, старинные рубашки. Верхнюю одежду собирали по бабушкиным  сундукам. Режиссером была наша учительница по литературе Мария Алексеевна  Мирошникова. Она решила,что роль Тихона буду играть я, а  Кабаниху-наша учительница немецкого языка  Ольга Владимировна Зубова. Кто из девочек играл Катерину я, к сожалению, забыл. 

Спектакль получился хороший. Все ученики отнеслись к постановке с ответственностью. Небольшой школьный зал был переполнен. Кому не хватило стульев, стояли в проходе и у стен. Успех был большой, зрители бурно аплодировали,кто-то кричал: "Бра-во-во!", а мы выходили и, как настоящие актеры, без конца кланялись.
 
В детском доме, что был рядом с нашим домом на улице Карла Маркса, на втором этаже был небольшой актовый зал и маленькая сцена. До революции в мужской гимназии там была церковь. Мария Алексеевна предложила мне и моему другу Толику Роганскому для воспитанников детского дома и жителей близлежащих домов поставить сценку по рассказу А.П. Чехова «Злоумышленник». 

Герой рассказа на железной дороге отвинчивал гайки на грузила. Загримировали нас отлично. Реквизит был не нужен, кроме голого стола, бумаг и чернильницы. Мы, играя, и глядя друг на друга, еле сдерживали смех. Зал был в восторге! 

Я играл следователя. За ухом и в руке у меня были большие гусиные перья, (которые мы с трудом достали, хотя гусей на нашей улице было много), которыми я чесал за ухом и пытался писать "результаты допроса злоумышленника", на носу большие очки из проволоки. Они без конца падали и я держал их рукой, то одной, то другой.

«Злоумышленник» был одет в какую-то старую телогрейку, лапти, онучи. Приклеили ему большую бороду. На голове был лохматый парик–кусок от старого полушубка. Зрители смотрели и хохотали все время. Толик Роганский играл, как настоящий артист, прекрасно подражая речи "бестолкового" мужика. Через некоторое время мы ешё дважды играли эту сценку в Доме Культуры (причем бесплатно!). 

Короче, драмкружок в школе работал, учителя и ученики были довольны. Мы что-то ставили еще, но потом наша труппа потихоньку распалась. 

Кое-кто из преподавателей считал, что мы слишком много внимания уделяем драматическому искусству и забываем, что еще надо учиться. Говорили:" Мы из вас не актеров готовим, а выпускников средней школы. Потом поступайте куда хотите".

В театральный институт никто и не пытался поступать. Все это рассматривалось, как чисто полудетская забава, но которая, между прочим, отвлекала и ребят и девчонок от всяких дурных поступков. Самый главный итог нашего драмкружка–все "артисты" участники спектаклей, как правило, лучше других знали литературу, да и русский язык тоже.

Вася и его друзья в этих мероприятиях не участвовали. Только лучший его друг Юра Гольцев вечно выдумывал какую-нибудь шутку. Фантазия из него била ключом! Активность ребят зависела и от руководства Дома Культуры, а им все было, как говорят, «до лампочки». Танцы есть, народ приходит, и хорошо.

Не помню, сколько стоил входной билет на танцы, но их этот тариф устраивал. Тайком в зале можно было дешево купить бутылку самогона и распить за сценой из горлышка. Хотя официально все это не разрешалось. 

Дежурные в зале были, но на это закрывали глаза потому, что им самим перепадало несколько глотков. Хорошо, что в то время молодежь еще ничего не знала о марихуане, героине и других наркотических препаратах. Главным напитком был самогон. На наркотики средств ни у кого не было, да их, слава Богу, в то время в Короче не было.
 
В целом дисциплина в городе была нормальная, злостного хулиганства не помню. Все проступки пресекались на корню. Но курить начинали чуть не с первого класса и, в основном, самосад. Но тогда девчонки не курили, и это уже было хорошо. 

Учителя наши очень строго относились к этим поступкам ребят и постоянно разъясняли вред курения. Беседовали сами, вызывали родителей, воспитателей. Такая работа среди молодежи давала свои результаты. Курили, только спрятавшись за угол здания школы или в туалете. Я в школе практически не курил (очень редко). Во всей школе курящих ребят были единицы, да и то курили они из стремления показать себя взрослыми.

В школе дисциплина, несмотря на то, что только окончилась война, могла быть намного хуже, но хулиганства не было. Ребята сдерживали себя, все было спокойно. Это заслуга наших ветеранов-учителей, самих прошедших или переживших войну и все связанные с этим невзгоды.

31.10.2012 в 11:57


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама