На новый 1954 год сыграли свадьбу Вере. Старшей сестре было уже восемнадцать, ее жених — Игнат Яровой — на пять лет старше. Молодожёны были необычайно красивой парой, особенно невеста отличалась изумительной красотой.
Надя же запомнила не столько саму свадьбу, сколько приключение, с которого она началась. О том, что Вера хочет выйти замуж, она рассказала, приехав под Новый год домой из Енакиева — к тому времени она уже долго жила у тети Жени.
— Есть человек. Хороший, работящий...
Причин отказывать у Анны Семеновны не было... Сообщить о согласии в Енакиево отправили, однако не Веру, а Надю — мама посчитала, что так надежнее.
И вот — обратная дорога из Енакиева. Ехали вместе с тетей Женей и счастливым женихом Игнатом. Пассажирский поезд, который останавливается на каждом полустанке. Надя незаметно — дело было к ночи — задремала. И проснулась только от того, что кто-то ее как будто тряс за плечо, будил.
Осмотрелась — вагон почти пуст. Родственников рядом нет.
— Скажите, пожалуйста, где мы находимся? — спросила у проводницы.
— Мы проехали уже Краматорск, прибываем к станции Шпичкино. А времени — без четверти два.
— «Дня или ночи» — глупый, со сна, вопрос.
— Ночи, конечно!
Не дожидаясь остановки, спрыгнула на ходу. Вокруг — кромешная тьма, вдали густые облака дыма от доменных печей обволокли небо. Поразмыслив, решилась: надо идти по шпалам до вокзала Краматорска, это семь километров. Думать о маме было страшнее всего: «Родственники-то уже добрались до дома, как же она сейчас волнуется за меня!»
Этот участок — от станции Шпичкино до центрального вокзала Краматорска — никогда не считался приятным или хотя бы безопасным. Случалось, в этих местах всякое. Оно и понятно — освещения почти нет, по одну сторону от путей корпуса завода, по другую — извилистая гора шлака. Надя не шла — бежала по шпалам. Не чувствуя страха, только беспокоясь за маму. Вот и вокзал, вот и поворот на свой поселок. Впереди — мост через реку Торец и лесопосадки. Где бежать? Конечно, по неосвещенным тропинкам — так безопаснее.
Пробегая мимо своей школы, Надя заметила: за ней ускоренным шагом движется какой-то мужчина. Девочка прибавила скорости и значительно оторвалась от него — не зря в школе была лучшей бегуньей. Прибежала домой — всего-то через двадцать минут после прихода горе-родственников. Мама была вся в слезах…
— Мамочка, ну что ты так разволновалась, ты же знаешь, что я у тебя бесстрашная дочь, ничего и никого не боюсь и, кроме того, очень быстро бегаю, — целовала, успокаивала. Рассказала про то, как шла по шпалам — еще раз напугала до слез. Про догонявшего мужчину уже смолчала — пора и спать, хватит на сегодня волнений.
После свадьбы Вера с мужем на время уехали жить в Енакиево.