Под предлогом покупки с'естных припасов, с разрешения местного стражника, я, получив от организации деньги, уехал в Ворогово. Дорогой, на границе у казачьего кордона, меня остановил часовой, спросил пропуск. Я пред'явил, заговорил с ним и попросил разрешения зайти в помещение обогреться. Казаки, слыша разговор, вышли из кордона, посмотрели мой пропуск в Ворогово, предложили:
-- Входи, погрейся.
В хате я заметил нескольких спящих казаков, остальные курили и беседовали со мной. Выяснив приблизительное число казаков на кордоне, я двинулся в Ворогово, где явился с пропуском к казачьему начальству.
Мне поставили ультиматум: закупить продукты в течение двух дней и без промедления ехать обратно.
Пошел я по ссыльным поразнюхать, поразведать. Последние жаловались, что Ворогово -- гнездо провокаторов. Но когда я узнал, что в числе их имеется и пресловутый Виктор Разумов, мной овладела мысль проследить за ним и так или иначе его прикончить, хотя таких полномочий я от организации не имел. На второй день мы встретились: он проходил по деревне с местным урядником и лицами казачьего командного состава. Сообщение ссыльных, что у него связь с урядником и казаками, подтвердилось.
Отыскал я дом, где он жил, но в течение, правда, короткой слежки, к сожалению, должен был убедиться, что подстеречь, а тем более убить его не так-то уж просто: его постоянно сопровождали или урядник, или кто-нибудь из казаков. Пришлось решительно отказаться от выполнения своего замысла, чтоб не испортить основного, зачем послан. Закупил продукты и вернулся в Осиновку.