Первым приобретением ’’Оксидентал”, необходимым для осуществления моих планов, была фирма ’’Интерор” - крупнейшая в мире корпорация по торговле удобрениями. Она имела отделения в двадцати странах и присутствовала на рынках пятидесяти одной страны. Количество проданных ей удобрений составляло более 50 процентов всего экспорта удобрений из Соединенных Штатов.
Приобрести эту фирму мне удалось только благодаря белому ’Роллс-ройсу”.
Корпорация ’’Интерор” принадлежала замечательному бизнесмену Генри Лиру. Решив ее купить, я стал собирать сведения о Лире, расспрашивал о нем общих знакомых и читал газетные вырезки, в которых упоминалась его деятельность. Мне стало ясно, что Лир — невероятный сноб, и я решил этим воспользоваться.
Генри проводил осень 1962 года на всемирно известном итальянском водном курорте Монтекатини среди европейских аристократов и отошедших от дел миллионеров. Договорившись с ним о встрече, я полетел в Лондон.
Приехав в отель ”Кларидж”,я пошел в расположенный неподалеку магазин ’’Роллс-ройсов”, принадлежавший Джеку Баркли, и попросил показать мне самый популярный ’’Роллс-ройс” сезона.
Джек Баркли не обманул моих ожиданий. Мне показали роскошную белую машину ’’Серебряное облако-2”, изготовленную по специальному заказу, с откидным верхом и красной кожаной обивкой. Я тотчас же решил ее купить. Не помню, сколько она стоила. Знаю только, что это был самый дорогой ’’Роллс-ройс” в магазине, а, как известно, новые ’’Роллс-ройсы” редко бывают дешевыми. Присутствовавшая тут же Френсис сказала: ”Я решила подарить тебе эту машину”
Затем я нанял водителя в ливрее и договорился, что он с ’’Роллс-ройсом” встретит нас с Френсис в Париже. Из Парижа мы не спеша поехали в Италию.
Мы прибыли в Монтекатини как раз перед обедом в пятницу. Я предупредил Генри о нашем приезде телеграммой, и он ждал нас к обеду. Когда мы въехали во двор отеля, белый ’’Роллс-ройс” произвел такую сенсацию, что один из гостей даже прервал свой пред-обеденный коктейль и вышел посмотреть на нашу машину. Это был Олаф V, король Норвегии!
Все это значительно облегчило мои переговоры с Генри Лиром. Прогуливаясь после обеда в саду отеля, нам с Генри удалось договориться по всем основным вопросам сделки, которую мы быстро завершили до конца недели. Я не мог предложить ему наличные. В то время у ’’Оксидентал” не было свободных денег, и все приобретения оплачивались акциями.
’’Интерор” обошелся ’’Оксидентал” даже дешевле, чем мне ’’Роллс-ройс”. Если бы у нас не было ’’Интерора”, мы не смогли бы предложить ливийцам удобрения в уплату за аренду нефтяных концессий, а если бы мы не предложили им удобрения, возможно, ливийцы отдали бы эти участки другим и ’’Оксидентал” навсегда осталась бы небольшой фирмой.