автори

1432
 

записи

194981
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Krasheninnikov » Мои воспоминания - 9

Мои воспоминания - 9

15.06.1982
Москва, Московская, Россия

Работа «не по профилю»

 

Иногда приходилось заниматься серьезными, но не профильными работами. Они необязательно относились к обороноспособности, но опосредовано имели отношение к безопасности государства (технологической, продовольственной, медицинской). Некоторые проблемные работы, имеющие государственное или общественное значение, руководство поручало Специальному управлению. В подавляющем большинстве я становился ответственным или контролирующим решение этих проблем. В основном это были направления, связанные со здравоохранением.

Одно из направлений было следующее. В СССР существовала Всесоюзная чрезвычайная противоэпидемическая комиссия (ВЧПК). Возглавлял её и проводил заседания только министр здравоохранения. В составе комиссии были представители основных ведомств, на заседания приглашались необходимые по вопросу лица. В составе комиссии был и мой шеф - заместитель министра, но он не посетил ни одного заседания. На всех заседаниях обязательно присутствовал я, представляя химическую промышленность. Аббревиатура ВЧПК сходна с ВЧК и полномочия были во многом соответствующие карательному органу. Помню, разбиралось массовое отравление на заводе Минсредмаша в Узбекистане. В конце заседания министр С.П. Буренков, диктуя решение комиссии, запросто вещал: «Первым пунктом уволить директора завода и т.д.». А ведь это атомная промышленность! Думаю, что такая ВЧПК была бы нужна во время пандемии и не только. Когда министром стал Е.И. Чазов (мягкий, вежливый, интеллигентный, а, главное, умный человек) я по собственной инициативе перед очередным заседанием встретился с ним. Я заверил Евгения Ивановича в том, что Минхимпром всегда ответственно относится к вопросам здравоохранения, и выразил надежду на наше плодотворное сотрудничество. К нашей отрасли вопросы возникали не часто. Например, во время очередной эпидемии гриппа выяснилась нехватка хлорной извести (или срывы поставок). Решением ВЧПК было поручено конкретно мне обеспечить требуемое количество хлорки. Я несколько дней «разруливал» эту проблему, даже съездил в Волгоград на производство хлорки (кстати, производство ужасное). Начальником производства оказался наш (из нашей компании) одноклассник и друг по ВУЗу Игорь Г. Главное, вопрос был решен.

Особо запомнился ужасный, трагический случай, разбиравшийся на ВЧПК, с отравлением в детском саду. Всё было до кошмара просто. Заболел повар, кашу варила уборщица. Вместо соли она насыпала из банки (без этикетки!!) нитрит натрия, непонятно как оказавшийся среди пищевых продуктов. Более старшие дети просто отказались есть эту дрянь. В младшей группе няня насильно впихивала детям яд, убивая с благими намерениями. Погибло, насколько я помню, до десяти детей. Я сразу вспомнил случай из своей практики. Две сотрудницы нашей лаборатории помыли окна раствором этиленимина вместо нашатырного спирта. Лаборантка заверила, что в колбе (без этикетки!!) нашатырный спирт, и она сама его туда поставила. Комиссия так и не выяснила, как мог подотчетный продукт, хранящийся в опечатанном холодильнике, попасть на рабочее место. Последствия были очень неприятными: изменения в крови, гормональные изменения, возможная бездетность. Все эти случаи подтверждают железное правило: в производственной или бытовой сфере все продукты без этикетки должны быть уничтожены или отданы на анализ (что довольно дорого). И ещё: все, кто имеет дело с химическим продуктом, должны быть очень внимательны и скрупулезны. От простого отравления до летального исхода может отделять всего одна буква: нитрАт и нитрИт.

27.07.2022 в 21:43


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама