автори

1427
 

записи

194041
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Viktor_Pushchenko » Оккупация - 6

Оккупация - 6

10.02.1942
Голочёвка, Беларусь, Беларусь

 Партизаны в этом году активизировали свои преступные деяния в деревнях. Теперь они уже стали брать у людей всё подряд. Например, у нас они забрали приглянувшиеся им отцовские кирзовые сапоги, которые так выручали нас зимой. Сейчас они сменили тактику: от случайных поборов перешли к плановым и организованным. Делали они это так. В деревню ночью приходила группа партизан, при этом среди них находился кто-то из наших, деревенских. Последний указывал прибывшим те дома, в которых, по его сведениям, имелось что-то ценное. И вот тут-то и начинался бессовестный грабёж. Например, многие в деревне знали, что у Клетченко Лукаша имеется костюм его сына Павла, воевавшего в это время на фронте. Партизаны-мародёры просили отдать им этот костюм по-хорошему. А когда хозяева отказались это сделать, они перевернули в доме все вверх дном и нашли его в печи, куда хозяйка спрятала его на ночь. А однажды у нашего соседа Клетченко Евсея они всю ночь искали имевшийся у него прекрасный комплект конской сбруи. Не найдя его, они обратились к нашей матери с просьбой подсказать им, где Евсей прячет эту сбрую. Мать не знала этого и ничего им подсказать не могла. Тогда они поставили её к стенке и заявили, что расстреляют её и оставят её детей сиротами, если она не поможет им. Бледную, испуганную и заплаканную, они, наконец, отпустили её. Затем они снова принялись за Евсея. Они также поставили его к стенке и пообещали расстрелять, если он не отдаст им сбрую. Они даже имитировали расстрел, сделав несколько выстрелов поверх его головы. Тут Евсей сдался и отдал им эту сбрую. Такие сцены со стрельбой происходили в деревне нередко. Та же тактика выколачивания имущества применялась и в других деревнях, только грабителями там уже выступали наши деревенские мародёры, а наводчиками — жители тех деревень. Предпринять что-либо против них было невозможно, пожаловаться было некому.

 Но вот однажды жители деревни Васильевка, доведённые мародерами до крайности, попросили своего старосту принять против них какие-то меры. Недолго думая, тот доложил об этом в немецкую комендатуру. Оттуда в деревню на ночь приехало несколько полицейских, которые устроили засаду. При этом было задержано трое мужчин из деревни Калиничи. Как оказалось, это были члены сформировавшейся банды мародёров. Задержанных увезли в Костюковичи в комендатуру, после чего их никто больше не видел. Их семьи в полном составе отправили в Германию, а имущество поделили между собой полицейские.

 Наш староста получил приказ подобрать несколько человек из молодёжи для отправки на работу в Германию. Такие приказы получили и старосты других деревень. Узнав об этом, подростки начали жениться, так как женатых не брали. Кое-кто из них ушёл в партизаны, другие начали прятаться, а некоторые попросту откупались. Благодаря этому и разумной политике нашего старосты эта компания в нашей деревне провалилась.

 А вот в деревне Васильевка староста перестарался и представил в комендатуру требуемый список молодёжи. Включённые в него парни и девчата 14-16 лет были отправлены в Германию. Через несколько дней вечером под видом полицейских в деревню прибыла группа вооружённых людей. Староста, как всегда, организовал им угощение. Они начали расспрашивать его, как он выполняет указания властей из Костюкович. Староста похвастался, что все указания немецкой комендатуры он выполняет самым добросовестным образом. Тогда прибывшие попросили его проводить их до околицы. Утром староста был найден мёртвым в кустах возле деревни. Ему было нанесено 14 колотых ран. В кармане у него была найдена записка: "Это тебе за угнанных в Германию и за засаду".

 Васильевские полицейские, напуганные случившимся, побросали свои винтовки и немецкую форму и бесследно исчезли из деревни. Поговаривали, что кто-то видел их среди партизан.

 

24.11.2021 в 20:47


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама