УЧЕБА
Осенью разделили факультет АМЭС на два АЭС и МЭС. Окно в окно против нашей общаги стояла женская общага ЗИМ, сбоку общежитие политехникума связи, чуть дальше вторая общага КЭИС. По субботам выбирали, куда идти на танцы. Мне больше нравились танцы у нас в красном уголке на 1 этаже. Всегда людно, много девчонок. У нас 2 и 3 этаж жили ребята, а 4 и 5 этажи девочки. Приходили на танцы и девчата с политехникума связи. Я даже на первом курсе с одной, похожей на юную армянку задружил, когда узнал, что она проходила практику у меня на родине. Но, как-то увидел «изменщицу» в компании парней АС и дал ей отлуп. Ходил на танцы в общежитие политехникума, не понравилось. Совсем детский молодняк после 8 класса. В старом общежитии РС жили в основном ребята, а мы были с ними в контрах ещё с колхоза, поэтому и там танцы были так себе. На втором, третьем курсе приглянулась АЭСница на год моложе. Старался её приглашать на танцах, но не дошли даже до поцелуйных отношений. Мне было хорошо от музыки танго и рук девчонки на плечах. К своим девочкам был равнодушен, стеснителен.
На втором курсе девчата нашей группы решили приобщить ребят к великой культуре. Взяли в профкоме билеты на оперу «Риголетто». Мы нагладились, пришипрились, пришли в театр. Опера с первого акта решительно не понравилась. По сцене расхаживали солидного возраста женщины крупных размеров, в старых платьях какого-то века и мужчины с бутафорскими мечами, в потешных штанишках, кафтанах с рюшечными рукавами, да ещё и пели из древнего репертуара. Местные ребята перемигнулись и пригласили всех в буфет. О, чудо! Там было пиво. Как же мы сразу сюда не догадались?
Заняли столик, заставили кружками. Приобщаемся к культуре. Нечаянно бросили взгляд на соседний столик. О, ужас! Там сидит с кружкой пива, и внимательно рассматривает нас, только что назначенный зав. кафедрой физики КЭИС Курушин Евгений Петрович. Мы стушевались, и, стараясь не смотреть в его сторону, потягивали пивко в надежде, что после антракта он уйдет в зал. Фигушки! Для него пиво важнее искусства! После всех звонков, он также с наслаждением дул вторую кружку. Пришлось нам встать и с полупоклонами в его сторону ретироваться в гардероб. Двойной облом! Ну, очень не понравилась нам эта опера.
Коля Войщев пригласил меня на концерт, самого популярного тогда в Советском Союзе ВИА «Поющие гитары». Выступали в филармонии, неподалеку от КЭИС. Меня, деревенского паренька, восхитил сам зал филармонии с красивой сценой и тяжелым, бордовым с кистями занавесом. А когда вышли на сцену в белых костюмах с гитарами артисты, зазвенели в зале мощные аккорды, я был просто очарован. Особенно поразила и довела до трепета песня «Саласпилс». После слов «На гранитную плиту положи свою конфету…» слезы подступили к глазам. Впечатления от концерта не с чем сравнить, настолько это было мощно, эмоционально, необычно. Столько внутри скопилось чувств и переживаний от песен, энергетики, что запомнилось на всю жизнь.
Тогда же в Куйбышеве построили новый дворец спорта с ледяной ареной. Девчата купили билеты на чемпионат СССР по фигурному катанию. Пошел и я, так как любил смотреть по телеку наших фигуристов. Места наши были рядом с выходом фигуристов на лед, и буквально в пяти шагах от меня проходили Роднина с Улановым и Пахомова с Горшковым. Поразился, какие они маленькие, миниатюрные. По телевизору кажутся высокими, стройными, а тут пигалицы. Девчата наши подсуетились, купили открыток и сунули на подпись знаменитым спортсменкам. У меня долго хранилась открыточка с автографом Пахомовой и Горшкова, но затерялась в Калмыкии.
В институте был лучший в городе Вокально-Инструментальный Ансамбль «Скифы».
Когда играли в красном уголке общаги на танцах – киловаттная мощь динамиков била по нашим нежным юным мозгам как наркотик. Ансамбль гремел, был лучшим в городе, победитель городских конкурсов «Студенческая весна - 69, 70, 71 и т.д.» Войщев был в ансамбле басистом.
Учеба на 2 курсе была не менее напряженной, чем на первом. Не церемонились. Отчисляли неуспевающих. Бросил учебу земляк Толкунов Юрик, врожденный обольститель девочек. Непрестанно улыбаясь, и воркуя, как голубь, он очаровал много неприступных институтских девиц. Полюбил вино и занятия с девочками больше занятий в институте. Когда понял, что не потянет такого образа жизни, бросил институт и уехал из Куйбышева в военное училище. Приходило пополнение из академических отпусков, с заочного отделения. Добавились в нашу группу Ковтун Лена, Миласенко Люда, Сабуров Слава, Тулупов Сергей, Хвостова Наташа, Шеметова Тамара.