10 июня Борт Дзержинский.
Прошли Кильский канал.
Нам положительно везет! Стоит превеликолепная погода – море спокойно, теплоход идет ровно, не качнет.
Договорившись с капитаном, вместе с радистом установил свою радиолу в своей каюте. С трубы спустил специальную антенну. Пошарив по коротким волнам в эфире, наткнулся на какой-то радиотелефонный разговор Москвы с Ташкентом. Какой-то руководящий работник из центра давал установку своему работнику, затем любящая жена настойчиво спрашивала своего мужа в Ашхабаде "Вася, когда же ты приедешь?". Странно слышать родную речь здесь за тысячи километров.
А они спокойно беседуют, не подозревая, что их слышит весь мир. Моя каюта трещит от любопытствующих слушателей.
Вот диктор станции Коминтерна отчетливо сообщает последние новости на нашем живом и родном языке. Мы с жадностью вслушиваемся в каждое слово. Вот слышится звонкая песня счастья – «Широка страна моя родная!»... улыбка озаряет радостные лица всех слушателей.
12 часов… включается Красная площадь, мы отчетливо представляем сверкающие рубиновые звезды, слышим сирены автомобилей… Мы слышим мощный пульс жизни столицы нашей родины. Но вот Кремлевские часы мерно отбивают 12… Торжественная тишина, все затаили дыхание… Радостные и бодрящие звуки Интернационала унесли наши мысли снова туда далеко вперед, в столицу ликующего счастья!
Скорее, скорее домой!...
12 июня. Борт Дзержинского.
Сегодня, упражняясь с радиолой, уловил и довольно четко передачу из …Нью-йоркской «Опера Гарден сквер».
Завтра прибываем в Ленинград, идем без опозданий.