на фото: - СВВАУЛШ - 05.07.74г. У казармы. Ю.Валезнев, М.Лаврин, И.Ткаченко, В.Пономаренко.
I. 2-ой курс. Гл-4. Зачёты. Экзамены
На сампо Буба сказал, что наши два отделения едут в Кореновск. Завтра – ВЛК (Врачебно Лётная Комиссия).
В половине восьмого пошли в санчасть. Началась беготня по кабинетам. Вошёл начальник училища с нашим «самым большим другом», полковником Демченко. У терапевта узнал, что Буба «докладывает» врачам, что у нас происходит в отделении. Узнал последние свои параметры: - рост 178 см, вес 71,3 кг.
На улице настоящая пурга, валит с ног. После проверки снова Зверев и Сапа сцепились, и снова Коля был побеждён.
Вместо зарядки убирали снег. Потом в ленкомнате готовились к караулу. На завтраке я «поссорился» с Тихасом. Кот привёл меня в канцелярию. Буба заставил писать объяснительную, я отказался.
После ужина Тихас предложил мне «поговорить». Ушли за новый учебный корпус и «разговаривали» там почти до девяти часов…
Все наши готовятся в караул, вместо меня идёт Артюхов, но он «заболел» и вместо него идёт Серенков. Я подошёл к Бубе, спросил, почему меня не ставят в караул. Он ответил, что у него двое детей!? Я не сильно понял ход его мыслей. Он что, пронюхал про наше с Мишкой "поговорить" и решил, что в карауле я застрелю Тихаса!? Я иду в наряд по роте. Дежурный – Вася Кукуев.
В роту пришёл проверяющий, какой-то подполковник из штаба, встречал всех увольняемых. В нашей роте всё обошлось, в восьмой «поймали» одного опоздавшего, в четвёртой - тоже. Наши сейчас в карауле, идёт дождь.
Фантом стоит на тумбочке и агитирует всех подряд на концерт «Весёлых ребят», сагитировал и меня. Короче, в воскресенье идём в филармонию. На сампо смотрели фильм по аэродинамике. Пока показывали штопор – ещё держались, а когда стали рассказывать о струйках, об обтекании – две трети слиняли.
Сдавали зачёт по математике, несколько человек уже разделались с ней, а основная масса, в том числе и я – ещё помучается. На сампо устроили «литературные чтения» - читали какую-то сексуальную поэму.
На зарядке Валезнев разбил Икасу губу. После ужина на построении Ю. И. объявил им, Тихасу и мне – по месяцу неувольнения, обещал использовать это во время каникул.
Перед подъёмом в роту пришёл Ю. И., навёл «шухер». Когда шли на завтрак, несколько человек вышли из строя и пошли в чайпок. Получили по одной неделе неувольнения, в том числе и я. Серенкову Буба сказал, чтобы он доложил об этом Коту. После обеда все переоделись в парадки. В поточной аудитории было торжественное заседание. Бумагу наградили медалью. Когда её вручали, раздались жидкие хлопки и … «у-у-у-у-у». Полищуку объявили благодарность. Смотрели фильм «Бой после победы».
Сегодня 23 февраля, Праздник, на плацу будет построение. Из нашего отделения 16 человек идут в знамённый взвод, попал туда и я. Поехали в штаб за знаменем, прошли за ним на плац, отстояли, потом отвезли в штаб и на этом наша миссия закончилась.
Пришли в казарму, собрались вокруг магнитофона, стали записывать. Записали наши доморощенные песни - «Дачу» и «Джеймса Брауна». Поехали в филармонию на «Весёлых ребят». Первое отделение состояло из всякого старого, что уже много раз слышали, а во втором отделении на сцену выскочила какая-то певичка – длинноногая девица в коротком платьице. Крикливая и развязная. Кричала нам:
- С праздником, солдатики!
Так я впервые увидел Аллу Пугачёву.
Утром Буба устроил физтренаж, разделились на две команды – делали подъём переворотом на количество раз. Проигравшие везли на себе победителей от бытовки четвёртой роты до нашего спального помещения. Ходят слухи, что старшине дали «новые» погоны - старшинские. Заступили в наряд по роте с Сулеймановым и Усольцевым. После отбоя приходил Лёлик с Кузей (майор Кузнецов). Моша с «кумпанией» бегали по коридору с двухлитровой банкой вина.
Вечером пошли в баню – наряд и все, кто не был, набралось 19 человек. Когда вернулись, у КПП нас встретил Буба, заставил вывернуть карманы – на глазах у прохожих высыпали семечки.
Экзамены будут с третьего марта, - шестого Аэродинамика, двенадцатого - Философия, семнадцатого – ОРЛ (Основы Радио Локации).
Полищук утром вышел со старшинскими погонами, Хомулло - с погонами старшего сержанта. Буба снова устроил физтренаж. Сегодня подготовка к зачёту по Сопромату – писали письма, пускали самолётики. Договорились приехать с каникул на день раньше и собраться в кафе «Эльбрус». Пришёл Василий Васильевич, преподаватель по Сопромату, и объявил, у кого «автоматы». На сампо пошли раньше, после будет комсомольское собрание батальона. Ходил с Юрой Джасыбаевым сдавать Математику, у Семён Семёныча слишком много народу, он нас отправил назад. Когда уходили с сампо, бросили на пальцах, кому нести папки. Кончилось тем, что Икас тащил в казарму штук восемь папок. Потом бросали, кому везти кого до казармы. Горошко повёз Лаврина, Артюхов – меня. Батальонное собрание проводили в поточной аудитории.
Все «автоматчики» остались в кубрике – остальные сдают зачёт по Сопромату. Зачёт сдали все на 4 и 5, всего две тройки, у Инспектора и Валезнева. На самоподготовке запускали самолётики, кто-то спит в форсажной камере. В общем, сампо проходило «продуктивно». Пошли с Джасыбаевым сдавать Математику, – сдали. Завтра зачёт по Штурманской – надеюсь на лучшее, но – готов к худшему.
Сдавали Штурманскую на последней паре, сдавал Егорову. Шустрый мужик - ставит зачёты вперемешку с матами. Ю. И. объявил, что завтра в поточной аудитории будут вручать комсомольские билеты нового образца лучшим – Машевскому, Хомулло, Горбачёву, Бочкову. Сампо теперь будет в 106-ом классе. После сампо «кинули» жребий на папки – я тащил 8 штук. Сейчас это модно, «кидают» даже на то, чтобы таскать друг друга из столовой.
Когда шли с Инспектором из санчасти, впереди вывернула колонна офицеров во главе с Лёликом, а сзади приближались генерал со свитой. Лёлик рукой нам показал – смывайтесь! Мы так и сделали. В кубрике сидят, вопит транзистор, на физо 17 человек сдавали зачёт. За Зайцева – Валезнев, за Сапу – Шеф, за Джасыбаева – Сулейманов. Увольняемые пришли из города, рассказывают фильм «Небо со мной» - хвалят.
Должен был быть кросс, но, не смотря на первое марта, навалило много снега и, к нашему «сожалению», кросс отменили. В поточной аудитории концерт даёт ансамбль из Михайловки и Холодногорска – смотреть нечего, но это лучше, чем чистить снег. И тут же Ю.И. нашу роту оттуда потихоньку вывел на «борьбу со стихией». Ушли увольняемые, ушли «отобранные» в химико-технологический техникум. Остальные завалились спать, кое-кто долбится в домино.
На ужин Шеф приволок «0,5» водки - разлили по кружкам, подошёл Буба, кружки накрыли хлебом, кажется, не заметил. Из техникума вернулись около двенадцати ночи. Чураков сорвался в самоход.
На подъём пришёл Кот, увидел спящего Чуракова, пытался разбудить. Добился лишь того, что он слез сверху и лёг спать на нижней кровати. Кот покачал головой и произнёс следующее:
- У меня сын тоже Олег, неужели и он такой будет?
Началась подготовка к экзаменам в 122-ой аудитории. Подготовка к экзамену идёт очень «продуктивно» - кто-то спит, кто-то пишет открытки, кто-то – шпоры. Коля Зверев каждого второго обещает удушить – в него кидаются бумажками. А он никак не врубится, кто же кидает. Ю. И. обещает давать хоть «57 суток», если в строю не будем нормально ходить. В кубрике Серёга Овчинский произнёс следующую речь:
- В 18.00 пойдём к Деду (это значит сдавать математику), в 18.30 – к Бабе (это – немецкий).
В поточной аудитории было подведение итогов батальонное. Сапа получил «Отличника ВВС», наше отделение вымпел «Лучшая учебная группа батальона».
За игру в домино Ю. И. «одарил» Артюхова, Султанова, Макушева и Нагорнова пятью нарядами. Чуракову, Матюнину – за «употребление» - по три недели неувольнения. Уже составляют списки, кто куда едет на каникулы. Джасыбаев поспорил с Сапелкиным на килограмм конфет – как правильно надо говорить: «звОнишь» или «звонИшь»? Всё наше отделение разбилось на два лагеря. Спросили у Сапы:
-Как правильно? – он ответил:
- ЗвонЮ!
Сапелкин и Славка Овчинников решили попробовать разбить блином от штанги Славкины часы. Бить собирается Толик Сапелкин, но он не знает, что Славка их поместит в самый угол кубрика…
203-ье отделение сдаёт Аэродинамику – уже четыре двойки. Спрашиваем у них вопросы билетов, говорят, что номера просвечиваются.
Приближаются каникулы, уже сдали на склад оружие и патроны. Сегодня, наконец, сняли шинели.
Сдаём экзамены по Аэродинамике, я вытащил тот билет, который и хотел. В общем, экзамен проходит нормально, без двоек. 201-ое сдаёт Философию, устроили «радиомост» - в каптёрке передатчик, приёмник берут с собой.
В нашем кубрике Вовенок забросил из окна конфету на нитке через дерево и «дразнит» прохожих на тротуаре. В 202-ом отделении устроили «пляски». Потом притащили из туалета «чистилку для сапог» - железную трубу на ножках. Выставили её в окно на улицу Ленина, подожгли бумагу у одного конца трубы. Когда собрался дым, махнули фанеркой, дым выходит с другого конца трубы на улицу, в это же время кто-то бьёт железякой по трубе – получается, как выстрел пушки. Похоже. Резвились, пока снова не прибежал Кот, - психует. Говорит:
- Если бы моя воля и автомат - перестрелял бы всех!
Сдаём Философию, приготовили 30 шпор, у каждого входящего будет по 6 – 7 шпор, а потом будут меняться.
Философию сдали без двоек, средний балл – 4,15. Иду в наряд по роте. После отбоя в кубрике Стеша в темноте наливает всем по «пять капель» – у него сегодня день рождения.
Вот и подошли каникулы, разъезжаемся по домам на две недели.