автори

1427
 

записи

194062
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Oleg_Namakonov » Выход дурной энергии

Выход дурной энергии

06.11.1955
Пограничный, Приморский край, Россия

Выход дурной энергии

         

В этой истории расскажу о выходе дурной энергии и как я побывал в пионерах.

 

Не хотел рассказывать, но коль речь идет о твоем, Олежек, возможном характере, точнее чертах характера, поведаю еще об одном  позорном случае из школьной жизни. Школа, в которой я учился, хотя и была новая кирпичная в два этажа, но все удобства были на улице на пригорке с правой стороны от школьного плаца. На стенах этого заведения чего только не было написано. И все бы ничего, а я всех переплюнул. И как эта мысль пришла, до сих пор не пойму. Большой общественный туалет был разделен на две половины - на мужскую и женскую. В каждой половине имелось большое общее отделение на шесть очков и отдельная кабина  на одно очко с внутренним специальным замком. В этом месте, прогуливая урок, на меня и накатила шаловливая дурь. Я крупными печатными буквами написал на отдельной кабине мужской половины: «Кабинет директора», а чуть ниже в скобках дописал  - «писайте на здоровье, чтобы вас черти съели». То же самое проделал и на женской половине, где на отдельной кабине крупным шрифтом написал:  «Кабинет завуча» и в скобках то же самое.

 

На следующий день на плацу было объявлено построение  учащихся всей школы. Возле ног директора стояло ведро с водой и тряпкой. Стайкой стояли учителя и о чем-то шептались. По рядам школьников шло перешептывание со смешками, но чувствовалась гроза. Новый директор Зырянов попросил внимания и сказал:

  - Я вас собрал по экстренному и неприятному поводу, чтобы прилюдно наказать господина художника, который так красочно расписал двери общественного туалета. Мы его знаем, но хотим,  что бы он сам объяснил нам свой жуткий юмор.  Прошу выйти вперед, кто это сделал?

 

У меня холодок пробежал по спине и тяжестью налились ноги. Можно было промолчать, ведь меня никто не видел. Но это означало струсить перед самим собой. Я вышел вперед и сказал:

 - Это сделал я, господин директор,- все замерли, а черный юмор, потому что для всех нас общественная кабина, а для вас отдельная и всегда запертая.  Вот я и уточнил, что не имею права?

- О правах мы поговорим в моем кабинете, - сдерживая гнев, металлическим голосом сказал директор, а сейчас бери ведро и тряпку иди и убери свои художества.

 

Рядом проскрипела своим крикливым бабским голосом химичка:

- Мать депутат, а сын отъявленный хулиган и откуда такие берутся?- хотел ей сказать откуда берутся, еле сдержался. Если бы директор прилюдно начал оскорблять меня, называя хулиганом или кем угодно, я никогда бы не исполнил его приказ. Как я уже говорил ранее, у меня временами проявляется дикая черта характера, любое оскорбление тут же вызывает озлобление. В это время я иду в «разнос», в меня будто бес вселяется, начинаю вести себя вызывающе хамски.

 

Наша химичка часто забывала, что ученик тоже человек и личность и оскорбляла учеников, обзывая дураками и тупицами.  Даже случалось, что в нервном запале кричала:

 - Встать и вон из класса,- и почему-то все молчали, наверное были воспитанными, а я, как дурак и недотепа, в таких случаях наоборот по-барски разваливался, опираясь спиной на заднюю парту и говорил:

 - Пардон мадам, вы сами дура и вон из нашего класса,- оскорбленная таким неуважением химичка убегала из класса, показушно плакала и урок срывался, а я неделю или около того не посещал школу.

 

Но тут был другой случай. Директор мне нравился, он не оскорблял меня и все сказал правильно. Я молча подошел, взял ведро и медленно пошел в гору. Линейка, так же молча  стояла, пока я не вымыл все двери и не вернул ведро директору.

 - Все свободны, - сказал директор, а Намаконов пойдет со мною, возможно и на педсовет, который и решит его судьбу, но педсовет прошел без меня, хотя последствия были. Мою кандидатуру  на пост Председателя пионерской дружины сняли с рассмотрения. Не будь этих художеств, по показателям учебной и общественной активности меня рекомендовали и могли  избрать на эту почетную общественную пионерскую  должность.  

 

Да внучек, в наше время была детская ученическая пионерская организация, по уже известным тебе  причинам, пионером меня избрали позже всех учеников нашего класса. Их груди или шеи, не знаю, как правильнее сказать, уже два года украшал галстук, а я был единственным в классе без этого символа красного знамени, как белая ворона. Октябренком я так же не стал и значка не носил.  Я был буржуином - мусорщиком, как некоторые пацанята, обзывали меня и моих друзей из бригады.  Тебе Олежек, с дедом в этом плане не повезло.

 

Наконец я дозрел, учась уже в пятом классе, и запомнил этот праздничный день шестого ноября 1955 года. В  Доме Культуры Железнодорожников проходило торжественное собрание, посвященное 38-й годовщине Великой Октябрьской Социалистической Революции. Перед началом собрания меня и еще два десятка учеников младших классов вывели на сцену и передовики железнодорожники повязали нам галстуки.

 

Почему я хорошо запомнил этот день? Потому что среди передовиков производства была моя мама, которая и повязала мне красный галстук, когда она его расправляла по ее глазам видел, что она взволнована и рада. Затем раздались аплодисменты зала и Пионервожатая, обращаясь к нам, прокричала:

- Пионеры, будьте готовы!- и мы хором прокричали, вскинув вверх правые руки:

- Всегда готовы!

 

Вот так я стал пионером и очень гордился, что частица красного знамени и у меня на груди, но это чувство быстро улетучилось. Меня  «достали» постоянными упреками, что как пионер, не отвечаю этим высоким требованиям, потому что пионер - всем ребятам пример! А со мною всегда, что-то приключалось: сквернословлю, прогуливаю уроки, препираюсь с учителями, могу быть отличником, но не хочу и т. д. Всем это не нравлюсь, особенно пионервожатой.

 

Вожатая говорила:

 - Ты дурак или придуриваешься,- когда я просил объяснить смысл приветствия «будьте готовы - всегда готовы».

 - Что тебе здесь не понятно?

 - Да все, когда говоришь и руку жмешь- понятно, желаем хорошего здоровья. Когда к божьей матери посылают, тоже все понятно, а здесь к чему  готовы  всегда?

-  Хорошо учиться и вести себя, дурья твоя голова,- четко чеканила  пионервожатая, поправляя свой символ на высоких грудях.

 - Что ты привязался к приветствию? - так принял Центральный Комитет и без рассуждений это нужно исполнять.

- А если они примут решение без штанов ходить?

- Ты что, издеваешься надо мною?- мы с тебя галстук, как одели, так и снимем.

- Так же на сцене?

- Посмотрим где, если не перестанешь городить глупости и хулиганить.

 

Лучше всех объяснила смысл пионерского приветствия моя мама, она сказала:

- Ты всегда готов сдачу дать?

- Да!

- Так и продолжай.

После туалетного художества, я и сам снял галстук и отдал матери, чтобы положила его в комод со словами:

- Пусть будет доброй памятью, а то я с ним многих раздражаю. Поначалу мне было даже обидно, что никто не поинтересовался, почему я хожу в школу без символа.

А я то мечтал, что пионерская дружина, как у мушкетеров один за всех и все за одного. Размечтался! Я очень рано обратил внимание на то, что многим людям не нравится, если ты имеешь собственное мнение. Оказывается это было небезопасно, я нутром чувствовал тревогу своей матери и ее  постоянную настороженность.

 

И с детства запомнил фрагменты одной истории о наших вождях. Однажды в 1952 году одна соседка допытывалась у меня:

- Ты любишь нашего вождя товарища Сталина?

- Не знаю,-ответил я.

- А отца своего любишь? - не унималась она.

- Да люблю, а когда дерется ремнем, тогда ненавижу.

- Ты что пристаешь к мальцу, - вступилась моя мама, какой из него политик, он слово вождь и с чем его кушают еще не понимает.

- А зачем у вас радио висит? - не отставала соседка.

- Его два месяца, как провели и то эта черная тарелка то говорит, то не говорит, - отвечала мать. Когда соседка ушла, я спросил маму:

- А с чем кушают вождя?

- Вождей скорей съедают, - ответила мать.

- Вот вырастишь и сам все поймешь, а сейчас выбрось этот разговор из головы. Прости, мама, но этот разговор остался в памяти, потому что я уже знал, что наши вожди - это Ленин и Сталин, а что их съедают, меня очень озадачило. Я решил сам  потихоньку разобраться, как этот процесс происходит. Как я уже говорил, на все происходящее в доме, в школе, на улице у меня всегда было собственное мнение, которое часто не совпадало с мнением учителей, родителей и даже друзей. Наверное поэтому я иногда вел себя вызывающе плохо, потому что меня не понимали или не хотели понять, поэтому с легкостью наказывали, обзывая дураком и хулиганом, а также авантюристом и оболтусом. А в этом оказывается виноват не я, а  «генная инженерия». С характером рождаются, так считают многие ученые, хотя формирование характера безусловно имеет решающее значение.

 

Олежек, вот пишу воспоминания и самому не верится, что был таким "беспредельщиком", совсем "обезбашенным", аж стыдно подумать, как мать все это терпела. С отцом все понятно, он на мне ремни "переводил", поэтому каюсь, виноват и прошу прощения у всех, кого "забижал", как об этом поэтически написал мой душевный друг Эдуард Асадов.

 

                Пекут блины. Стоит весенний чад.

                На масленицу - всюду разговенье!

                Сегодня на Руси, как говорят,

                Прощеное святое воскресенье!

                И вот, во имя этакого дня,

                Коль в чем-то провинилась, допускаю,

                Уж ты прости, пожалуйста меня. -

                И, поцелуем сердце опьяня,

                Торжественно:

                - И я тебя прощаю!

17.10.2020 в 16:40


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама