В войсках интереснее, попал я в кадрированный полк, т.е. офицеров столько же, сколько и солдат, а полк развернётся только на случай войны.
Вот нас было в полку более 100 человек, а в первом батальоне 25 бойцов. Я сразу стал старшиной батальона, во-первых, из учебки пришёл целый сержант, во-вторых – с высшим образованием. Отношения с офицерами сразу сложились хорошие, а с бойцами притирались по ходу дела. Многим не понравилось, что только пришёл, а на дембель менее, чем через год. Второе - я сразу сказал, что будем забывать о дедовщине. Не всем это понравилось, проверяли, на сколько меня хватит, были подставы. А я не сдавался, цель поставлена – нужен конечный результат. И вот он первый пример. Указание – вечером отполировать полы, т.к. утром проверка. Я убеждаю:
- Если полы будут мыть и полировать только молодые узбеки, то я эту работу приму только в 5.30 утра. Раньше спать никто не ляжет из «дедов», я это обещаю на все 100!
- А какие варианты есть?
- Есть. Полы приводим в порядок все вместе, и я тоже участвую и через час отбой. Вы мне верите?
- Попробуем поверить.
Через час все, кроме меня спали. Стоило мне убедить бойцов, что я смогу сдержать слово – дедовщина отпала. Но некоторым офицерам это не нравилось. Начали уже они на меня бурчать, но я им отвечал, а вы прикажите мне сделать всё наоборот «под козырёк». Понятное дело это делать никто не рисковал. С того времени караульную ведомость писал не «дедушка» и не офицер, а я. Это было справедливо, появился и рычаг, чтобы поощрять солдата. Вот как пригодилась институтская наука «управление». Нормальные дружеские отношения в армии это очень важно. Мы ведь по сути разные, а жить нам вместе. Тут психологию каждого нужно знать не менее, чем космонавтам при длительном полёте.