В Тазовскую Геофизическую экспедицию я поехал с одногруппником Серегой Исрафиловым, почти случайно, но в будущем это мне хорошо помогло. Добирались поездом - самолетом студентам лететь на преддипломную практику в 2000-м году было слишком шикарно и таких денег не было у нас. Доехали до Старого Уренгоя там пообщались с начальником Ямсовейской экспедиции Каном, не помню полное ФИО, в его кабинете застланном полностью огромным ковром, спросили телефоны экспедиции, чтобы студенты могли позвонить предложиться - он сказал на это, что мол сам свяжется если что с Бондаревым Владимиром Ивановичем - нашим зав. кафедрой...
В гостинице Берлин познакомились с Анатолием Филюковым - тогда он был вроде начальником сейсмоотряда СП-33 и вскоре приехали на вахтовке в п. Тазовский. Дорога была нелегкая - зимник был хорошо переметен местами.
В экспедиции нас устроили в разные партии меня в СП-47 - нач. Широкий Пётр Иванович, Серегу в СП-33 - нач. Мацько Олег Григорьевич. Начальник Тазовской экспедиции был Каплун П.И.
В поле мы были техниками-геофизиками - по сути сейсморабочими - расставляли сейсмоприемники - ну я по крайней мере. После отстрела сразу шел от сейсмостанции по сейсмическому профилю собирал пауки и работал так до конца сезона. Ремонтировал пауки - сейсмогруппы, паял. Опреаторы были Вася Филон и Сергей Диденко. Жили нормально на станции, операторы попались спокойные. Пока была долгая пурга бросил курить. Работал в сейсмоотряде постоянно и усердно и потому заработал больше Сереги, наверное. Тогда не было ни телефонов ни планшетов, ноутбуки были конечно, но сильно уж дорогие, и поэтому из развлечений только книги, радио россии и музыка на аудиокассетах. Прочитал несколько книг Хеммингуэя.
Обратно ехали через Сургут - там заехали к родственникам Сергея - посмотрели пару видиков - отвели душу по полной так сказать! после двух с половиной месяцев тундрового аскетизма.
В середине апреля была жара - в Сургуте ходили все в футболках. Я на первое мая поехал в Североуральск на родину и там выпал снег.
Защитил диплом, побыл в аспирантуре в ИГД полтора года, и опять поехал в ТГЭ, потому как финансы как говорят ... В 2001 в декабре опять работал в ТГЭ, но уже оператором. Сейсмостанция была та же Интромарин-L, оборудования было на 240 каналов, активных 96 или 120. Сезон отработали хорошо - стали лучшей партией по Ямал-Геофизике.
Так как имел представление о комрьютерах что-то в работе операторов даже улучшил. В работе было не без казусов, но в целом всё нормально без катастроф так сказать.
На следущий сезон приехал уже на весь в августе 2002, начал с подготовки к сезону.
В этом же году пришла 3Д-станция, Input/Output Имидж, по конфигурации она даже тогда морально устарела, но работала как говорится и то хорошо. Система была мультиоперационная Windows 2000 и OS/2 Warp, последняя занималась регистрацией сейсмических данных. Это была вполне удачная станция - как показало время, в 2011 году - могу и ошибаться ее отправили в Мавританию, и она там потрепанная временем работала на ИНТЕГРу в пустынных условиях.
Вообще хотел перебраться в контору работать, принимать полевой материал в Тазовском, первичная оценка качества, но начальник сейсмоотряда Рашит уволился - остался в Казани и начальником сделали меня. Отправили на курсы ОРВР в Октябрьское, впервые за много лет летел в самолете полупустом АН-24 с Н.Уренгоя до Екатеринбурга. Получил корочки, познакомился с другими геофизиками, было интересно. Поработал сезон начальником, работа с одной стороны поспокойнее, но с другой управление тоже свои заморочки. Рабочие были уже не те, что в предыдущих сезонах. Раньше было несколько ненцев, так те шустрые были только снег столбом стоял. Бурение шло тяжковато, видимо поэтому и не отставали от буротряда.
Техника в поле была такая: трактора Т-170, Т-180, вездеходы газоны ГАЗ-71, бурстанки УШ2Т, бураны, рысь была еще на станции, но чаще ломалась, чем ездила, поэтому ключевое слово БЫЛА. Станции Лён, Ангара - для связи с конторой, моторолы.
В 90-е годы лихие как говорят, геофизика и геология сильно сдали. Раньше в ТГЭ было 12 партий, это если в среднем брать по 50 человек - только 600 полевиков, а то и 800. В 2000-м всего 2 партии. В 2002 создали третью по счету партию СП-22, начальником поставили Филюкова. Также рядом с конторой стоял двухэтажный барак - в нём было общежитие пожарной части. До этого там располагался ВЦ тазовской экспедиции, но они это здание продали, о чём потом жалели я так подозреваю.
Поработав в поле я понял систему производства сейсморазведочных работ, что мне помогло в дальнейшем.