автори

1427
 

записи

194041
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Esfir_Zaborova » Воспоминания - 1

Воспоминания - 1

01.09.1910 – 30.03.1914
Пшасныш, Польша, Польша

Это не полный рассказ о моем детстве, юности, о жизни.

Мои годы подходят к концу, каждый прожитый день – подарок судьбы, а может быть бога, если он существует. Не знаю, сумею ли я, вернее, успею ли я довести до конца мои воспоминания, но очень хочется оставить память моим детям и внукам.

Перед моими глазами встает вся моя жизнь, как на киноленте, кадр за кадром, смотрю и вижу до мельчайших подробностей детские годы, юные годы, ощущаю былую боль, снова переживаю надежды, радости невозвратных дней.

Я верю, что у каждого своя судьба, моя судьба меня не баловала, жизнь моя не была усеяна «розами».

Я родилась в небольшом польском городке Прушниц, что на границе с Германией, я самая старшая из восьмерых детей моих родителей – три дочери и пять сыновей. Еще и сейчас перед моими глазами наше ветхое жилье, из всех углов которого смотрит на тебя нищета (но об этом отдельно).

Отцу было трудно одному прокормить такую большую семью, а в нашем маленьком городке не было никаких предприятий, и поэтому мы дети, когда подрастали, все еще не могли внести свою лепту в более чем скромный бюджет семьи. Сколько помню себя, я дружила с девочками из богатых семей, у этих девочек было много игрушек, разные куклы, у меня же ничего такого не было, и я очень завидовала им. Как мне хотелось иметь куклу, куклы мне снились. Я так просила маму «купи мне куклу, хоть самую маленькую», и всегда был один ответ – доченька у меня нет денег.

Моими игрушками были разноцветные стеклышки, которые я находила на улице, конфетные бумажки, подобранные тоже на улице.

Мы с подружками, такими же бедными как и я, делали себе куклы из тряпочек,  собирались где-то в укромном месте двора и устраивали свои игры. «Голь на выдумки хитра» – у нас были богатые хоромы, была королева, принцессы, мы пекли торты, пироги, печенье - замешанные из песка с водой на вкус каждого, так целыми днями во дворе в грязи и пыли. Мама была рада, что я чем-то занята и не пристаю к ней с вечными вопросами «зачем и почему».

С детских лет в моей памяти остался незабываемый эпизод. Мы жили по соседству с поляками, у которых был колбасный магазин, соседка часто звала меня к себе играть с ее дочерью, моей ровесницей, она угощала меня вкусной колбасой. Глядя, как я со вкусом ем колбасу, ее дочка тоже ела. Каждый раз соседка наставляла меня – не говори дома, что ты у меня ешь колбасу, если скажешь, родители больше не пустят тебя к нам. Ведь колбаса то была не кошерная, но  тогда я этого, конечно, не понимала и недоумевала, почему надо скрывать? Все же я дома о своих лакомствах никогда не рассказывала. Но что больше всего меня влекло к соседям – это игрушки,  их там было очень много, разных. Еще было много красивых побрякушек, браслеты, бусы, броши, блестящие цепочки. Соседка разрешала нам со всем этим играться, одевать и наряжать кукол, мы также надевали цепочки и бусы на себя. Помню, соседка и сама была очень красивая женщина. Однажды, уходя домой, я соблазнилась и унесла с собой маленькую брошечку, которая была на мне. Соседка тут же обнаружила пропажу, и так как знала, что кроме меня никто не мог ее унести,  пришла к нам домой, как раз когда отец был дома.  Она деликатно спросила: «Эдю (так она меня называла) ты, наверное, забыла снять брошечку? Я ее не вижу». Отец сразу навострил уши: «Если ты взяла – сейчас же отдай!» Дважды не надо было мне приказывать, я покраснела до ушей и вытащила брошку из-под подушки. Отец рассвирепел страшно и решил меня наказать, на всю жизнь. Он схватил меня за руку и сказал: «Идем, я отведу тебя в полицию, пусть они тебя посадят в тюрьму». Я кричала, рвалась из его рук, мать не могла меня отстоять, и отец потащил меня в полицейский участок, по дороге я плакала, а встречные спрашивали у отца, куда он тащит ребенка, и он отвечал всем что «дочка меня опозорила». В полиции он рассказал все и просил посадить меня в темную кладовку. Я так кричала, что сбежалась вся полиция.

До сих пор помню полицейский участок и неумолимого отца. Он ушел, а меня оставил, когда отец ушел, полицейские меня успокоили и никуда меня не посадили. Вскоре прибежала мама и увела меня. От испуга я очень заболела, мама очень ругала отца и говорила, что от испуга можно умереть. Отец молчал и я думаю, что он уже сожалел о своем поступке, он, видимо, понял, что переборщил.

(Про моего отца будет отдельная глава - первая империалистическая война!)

16.05.2020 в 17:38


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама