3
Лето плохое, прохладное. Часто идут дожди. В огороде все растет плохо, но яблок будет много. Встречи и проводы. В это лето их было необычно много. Вернулись самолетом из Воронежа Таня и Митя. Позвонил Женя, сообщил, что он с женой едет в Мончегорск на своей машине. Опять тревога: как они доберутся? Ехать им две тысячи километров через Москву, Ленинград.
Аня остается в Воронеже. Оля не хочет отдавать ее деду и бабушке.
В эти же дни к нам приехали из Витебска на своей машине Саша Вишняков со своей новой женой Таней и Аделя. Приехали они прямо на дачу. Таня показалась мне женщиной тихой и скромной; тоже "разведенка", имеет дочку-школьницу.
Саша все время занимался ремонтом своей машины, пользуясь тем, что двоюродный брат Тани - инженер бюро обслуживания "Жигулей" Дроздов, с которым мне приходилось встречаться. В конце августа уехали Таня с Митей, через неделю за ними последовала Ольга.
В сентябре много пришлось трудиться с яблоками, много раздал соседям и знакомым; но большая часть урожая сгнила и была выброшена в компостную яму. Нет, это нехорошо, когда такой большой урожай. Девать его некуда, и жалко, что он гибнет. Но хуже всего, что перетаскивание тяжестей в город обострило застарелый радикулит, и в эту осень сильно болела поясница. Все это убедило меня, что нам не нужно столько яблонь, и в начале октября я спилил три дерева. В этом мне несколько помог Петя и сосед Михаил. Очень большого труда стоило мне порубить эти деревья и оттащить их в сторону. В саду заметно посветлело.