Мне предложили работу не в Ташкенте, а в Самарканде в областной газете «Ленинский путь». Прошел там все «стадии»: корректор, литературный сотрудник, выпускающий, заведующий отделом писем. Мне долго не удавалось приноровиться к некоторым особенностям газетного дела в России в те времена. Например, приезжаю к директору местного завода, беру интервью. Спрашиваю, чем порадуете наших читателей, какие достижения? «Да, могу порадовать. В этом квартале брак при выпуске подшипников для тракторов Алтайского завода составил 18 процентов, а вот в прошлом квартале было 20…»
Пришло в редакцию письмо о том, что в психдиспансере творятся безобразия. Попасть туда оказалась сложно, но я все же попал. Выяснилось, что директор «сколотил» группу из преданных ему полупсихов», если так можно сказать, они избивали недовольных, сам директор и его «свита» кормили больных мерзлой картошкой, а себя «не обижали».
Рассказа мне все это полупарализованный на войне майор. Факты подтвердились. Я написал фельетон «Палата № 6».Это было моя уже не первая «стычка» с редактором. Материал «пригладили» и дали название «Жестокие люди». Когда таких случаев накопилось много, я ушел…» по собственному желанию»..
Что делать? Устроился лаборантом в университет. Высшее образования у меня не было. Я написал письмо Н.С. Хрущеву с просьбой разрешить мне сдать экзамены экстерном за университетский курс. Получил ответ от министра высшего образования: «По вашему письму товарищу Хрущеву Никите Сергеевичу министерство высшего образования СССР разрешает вам сдать экзамены экстерном.» Сдал.
Вскоре защитил диссертацию, стал кандидатом наук…Преподавателем французского , испанского и латыни.