Глава 19
Беседы с Ангелом или еврейский юмор в тротиловом эквиваленте.
На Западе все шумно хлопали ушами, как аист крыльями: Дитант, вау, разурятка, перустойка, Гоурбатшев! Мир, секс, торговля и каникулы.
- Теперь все в прошллом, Соуветский Соуюс идет линией разрядки и сотрудничества. - самоуверенно говорили знакомые политики, чиновники и разведчики.
Я превращался в реликт холодной войны – непонятный русский, который почему-то еврей и уехал на Запад, когда сейчас в России открываются такие безразмерные возможности для бизнеса! Странный, погруженный в давно забытые распри человек – резкий и непонятный. Милые дети – как они могут жить рядом с таким тоталитарным отцом – это же диктат, непрекращающееся духовное насилие, жестокость и психологический террор!
- Как вы думаете, как будут развиваться отношения в Россией в дальнейшем? - без особого любопытства интересовались моим мнением те, кто готовил для высокого начальства политические прогнозы.
- Готовьтесь к войне. - однажды сказал я офицеру контрразведки.
- Но почему? - возмутился он. - Сейчас, когда наши отношения стали, как никогда прежде…
- Именно поэтому.
Я не стал рассказывать этому парню анекдот про скорпиона и лягушку. Хотя фабула принадлежит Эзопу, ее современная русская аранжировка как нельзя более точно соответствует национальному самосознанию советского человека (“вот такое я гавно”), в котором чувство собственного достоинства почти 100 лет целенаправленно и планомерно уничтожалось большевиками.
Сблизиться и не попытаться ужалить или нагадить – это как-то не укладывалось в привычные нормативы ГТО. "Оглянись вокруг себя…"
С засунутой в штаны чугунной сковородой, граждане все время боязливо озирались.
- Понимаете, мы принадлежим к древнему кочевому народу. - Не в буквальном смысле, а, скорее, в метафизическом.
Нежно-фиолетовый Ангел удобно расположился в белоснежном облаке и спокойно слушал.
- Эта внутренняя жизнь в шатрах накладывает на нас неизгладимый ...
- Почему вы мне это говорите? - спросил Ангел. - Я все про это знаю. Я ведь тоже ...
- Вы ... - я, потерял дар речи. - Ду бист аид? - На немецком с жалкой претензией на идиш спросил я.
- Ё. - сказал Ангел. - Мы поняли друг друга. Этих... бакланов ожидает сюрприз. Хуссейн, который платит семьям арабов по 25 тысяч за взрывающихся пацанов, вошел в Кувейт, получив от Горбачева 4 миллиарда долларов. Полностью потеряв голову и крутя штурвал севшего на камни СССР, его первый и последний президент предпринимает последние отчаянные попытки спасти эту развалину от краха, проливая миллионы тон нефти и крови.
- А Израиль?
- А что Израиль? - вопросом на вопрос ответил Ангел и слегка пожал плечами.
Я понял, что там все под контролем и делом занимаются наши люди.
- Я могу чем-то помочь? - вежливо поинтересовался я.
- Вам нужно объяснять что делать? - спросил Ангел. - Русские всем смертельно надоели. Знаете анекдот про новый герб Советского Союза? Это будет Амур.
- Почему Амур?
- Голый, вооружен до зубов и лезет ко всем со своей любовью. Серп и молот придется бросать. А жаль. Хорошая была задумка. Но этим ребятам нельзя поручить даже... - он на минуту задумался. - Есть только два народа, у которых национальный сказочный герой дурак. Второй – немцы. Иван дурак и Ганс чурбан. Вам нравится Канада?
- Хорошая страна, много нетронутой природы. Пока, вроде, все нормально.
- Нет ностальгии?
- Нет. Через год после смерти отца, в день его рождения, какие-то мерзавцы разбили ногами его могилу и унесли мраморную плиту с его именем.
- Вы заявили?
- Бесполезно.
- Хорошо. - сказал Ангел. - Они нарушили сразу множество Законов. Я записал себе. Вы хотите их простить?
- Нет. Помните, Господь сказал вернуться и отмстить амалеку, который убивал отставших от народа, когда мы шли из Египта. Мы вернулись и больше в истории имя амалек не упоминается.
- Какой вы мстительный – одобрительно сказал Ангел. - Только не говорите, что “я не злопамятный, я просто злой и память у меня хорошая.” До какого колена с этими... с осквернителями могилы?
- А сколько по Закону можно?
- До седьмого. Потом – только песок и камни. Пустыня.
- Мы, единственный народ, который наступает на пустыню. - сказал я. - Когда мы уходим, там вскоре, не остается ничего. Я объявил Исход.
- Знаю. - сказал Ангел. - Мне говорили. В принципе, возражений нет. В Штатах и Канаде все в шоке от того, что устроил Горбачев с Хуссейном. У вас есть какие-то идеи? Можете не отвечать. Кажется это неплохо. Это смешно. Хорошо, удачи. К нам поступил этот... Бензахар Маурицио - кажется тот, который некорректно повел себя по отношению к вам в джуиш коммунити. Сейчас его дела на рассмотрении. Что-нибудь ему передать?
- Нет, спасибо. Ничего. Что ему полагается?
- Точно не помню, но, скорее всего родиться верблюдом в Марокко. Он, кажется оттуда? Счастливо!
И он растворился в белоснежном облаке, слегка окрасив его в нежно-фиолетовый цвет.
Я позвонил высокому, грустному прибалту из контрразведки и предложил встретиться.
Мы сидели в парке за домом. Кругом бегали черные американские белки.
- Все в растерянности. - сказал он. - Это было совершенно неожиданно. Никто не знает что делать.
- Воевать бесполезно. - сказал я. - Пятимиллионная армия, вооруженная атомным оружием. Воевать любят и умеют. Терять им уже нечего.
- Что же делать?
- Купить. Дать денег.
- Кому? Сколько?
- Предложить Горбачеву: зачем ссориться из-за пустяков. Мы согласны заплатить за то, чтобы вы присоединились к международной коалиции против Хуссейна. Сумма не имеет значения – печатный станок у нас, с бумагой тоже проблем нет. Напечатаем сколько хотите.
- Вот так все просто? И они согласятся?
- Не то, что Саддама - мать родную продадут.
- Вы уверены?
- Попробуйте.
- А как передать ему такое предложение?
- Здесь есть их человек. Женат на англичанке.
- Пайп? (Труба- жаргон разведчиков)
- Да. И, чтобы долго не раздумывали, скажите, что все “голоса” будут на всех языках народов СССР день и ночь рассказывать правду о Чернобыле с чудовищными подробностями – они поймут о чем речь.
Когда Советский Союз вошел в антисаддамовскую коалицию, несчастный Саддам потерял дар речи. Его пытался утешить сын юриста, но неожиданно узнал, что и он... Прилетел в Израиль и долго рыдал на папиной могиле. Нельзя шахматными фигурами играть в шашки. Вас могут неправильно понять и отправить на переплавку. И тогда родитесь какой-нибудь свиньей, как пел Высоцкий. И будете проклинать аборигенов, которые не знают, что свинину есть нельзя.
Единственное, что выторговал господин президент СССР, чтобы окончательно "не потерять лицо" – обещание не входить в Багдад. Но это было уже не принципиально. Саддам так до конца и не смог прийти в себя и плохо понимал что происходит, даже когда его вешали соплеменники. Не надо было посылать на Израиль тучи советских СКАДов, заботливо доработанных умелыми немцами. Это не есть хорошо. Один СКАД взорвался у гаражей и убил собаку. Какой-то старый человек умер от сердечного приступа. Больше жертв и разрушений не было. Военные говорили, что это чудо. Это и было чудо. А что вы хотите на Святой Земле?
Шутить так шутить.
В Москву из Америки стали регулярно летать “боинги” под завязку набитые долларами. Эти упаковки с новенькими дензнаками тут же в чемоданах увозились обратно на Запад - ошалевшие от жадности "товарищи", как безумные, раскупали виллы, яхты, шмотки, клубы, отели, дома, улицы, машины и квартиры. Что-то перепадало обслуге, страна пересела на баксы. В банках без труда прослеживали поступление “русских” денег по специальным сериям. Начался было громкий скандал в банке Нью-Йорка, в управлении которого оказались какие-то делавары из России, отмывавшие деньги кораблями и отправлявшие доллары тоннами в Москву.
Но на ревнителей закона и стражей порядка негромко цыкнули.
Для неискушенных людей внешний блеск производит оглушительное впечатление и человек в золоте, стоящий у ворот дорогого особняка выглядит символом роскошной жизни тайных властелинов мира. Те, кто в курсе дела знают: это - швейцар. Пур гай – бедный малый (англ.).
Все намного сложнее, чем выглядит на первый взгляд. Нет ума - считай калека.
И никакие деньги не помогут ни обрести друга, ни найти любовь, ни излечиться от смертельной болезни.
Самое удивительное, что все это - правда.