27 декабря органы милиции в г. Электростали (Московская обл.) предъявили Кириллу ПОДРАБИНЕКУ обвинение по ст. 218 УК РСФСР («Незаконное... хранение... оружия, боевых припасов...»). Кирилл отказался подписать протокол. Следователь РАЦЫГИН взял у него подписку о невыезде, однако сказал, что до середины января Кирилл ему не понадобится и в Москву, если ему надо, он может ездить. Когда Кирилл вышел из электростальской милиции, у дверей его встретил приехавший из Москвы БЕЛОВ. Он сказал, что условие отъезда Кирилла остается прежним, и дал ему срок три дня, чтобы уговорить брата согласиться на отъезд. С этого дня за Кириллом ПОДРАБИНЕКОМ начали ходить по пятам сотрудники КГБ. Под таким же «конвоем» с 10 октября находился и Александр ПОДРАБИНЕК (см. ниже).
В этот же день 22 москвича сделали заявление: «...Желая заставить Александра Подрабинека покинуть страну, КГБ неприкрыто шантажирует его судьбой брата. Метод заложничества, использовавшийся до сих пор лишь безответственными преступниками-террористами, в данном случае берется на вооружение должностными лицами могущественного государства. Этот шантаж наглядно демонстрирует и цену обвинения, предъявленного Кириллу Подрабинеку. Мы призываем соотечественников и мировую общественность протестовать против использования заложничества, беспрецедентного в практике цивилизованных государств. Мы призываем соотечественников и мировую общественность внимательно следить за судьбой семьи Подрабинеков».
26 декабря Кирилл ПОДРАБИНЕК сделал заявление «Государственный терроризм»: «Итак, КГБ прибег к залогу. Мой брат Александр сделал заявление для прессы о том, то он уезжать не желает, однако уедет, если я так потребую. Требовать этого я ни при каких обстоятельствах от Александра не буду. Во-первых, это бы означало стать слепым орудием шантажа в руках КГБ, использовать сделанную ими ситуацию ради себя. Во-вторых, о таком не только требовать, но даже и просить для меня невозможно. Однако я решил действовать до конца и добиваться разрешения на выезд».
29 декабря вечером Кирилл ПОДРАБИНЕК был арестован. В день ареста он объявил голодовку. Через несколько дней его из Электростали перевели в Москву — в следственный изолятор МВД на ул. Матросская Тишина.
Первый отклик на арест Кирилла — краткая статья В. НЕКИПЕЛОВА «Рождественский “подвиг” КГБ»: «Арест Кирилла Подрабинека — намеренная демонстративная месть, ибо власти сознают, что наносят этим тяжелейший удар как Александру Подрабинеку (вот, ты не принял нашего предложения!), так и его отцу (а ты не склонил сыновей к компромиссу!)».