Наступает самая трудная часть повествования. Трудная по накалу семейных и общественных страстей, сложности этических проблем. В папиных мемуарах есть прекрасно написанная глава «Заложники». Брат Александр поместил ее в собственные воспоминания. Предоставлю слово «Хронике текущих событий».
Дело Подрабинеков
1 декабря 1977 г. братья Александр и Кирилл ПОДРАБИНЕКИ (Хр. 47) и их отец Пинхос Абрамович ПОДРАБИНЕК были вызваны повестками к начальнику одного из отделов УКГБ по г. Москве и Московской области Ю.С. БЕЛОВУ для «беседы». Александр явиться на беседу отказался. БЕЛОВ сказал Кириллу и П.А. ПОДРАБИНЕКАМ: «От имени Комитета государственной безопасности предлагаю вам вместе со своими семьями в течение 20 дней уехать за рубеж Советского Союза через Израиль. Против Вас, Кирилл Пинхосович, имеется достаточно материалов для возбуждения уголовного дела. Вы, Пинхос Абрамович, также известны нам своей антиобщественной деятельностью. К вам проявлен акт гуманизма — советую вам им воспользоваться».
В тот же вечер Александр ПОДРАБИНЕК был задержан на улице и доставлен в КГБ. БЕЛОВ предъявил и ему ультиматум: все трое должны покинуть страну, иначе против обоих братьев будут возбуждены уголовные дела. БЕЛОВ дал понять, что отсутствие вызова и денежные затруднения не будут служить препятствием. БЕЛОВ подчеркнул, что уехать они могут только все вместе.
Вокруг нравственной проблемы, возникшей в результате ультиматума – шантажа КГБ, возникло много тяжелых споров. Не имея возможности излагать эти споры, «Хроника» решила хотя бы точно передать позицию участников событий, достаточно подробно передав все их заявления.