Начинался погрузочно-разгрузочный период, я оформился рабочим в мебельный магазин, по соседству с домом. Работа мне нравилась. В магазине два-три грузчика. Разгрузили машину с мебелью — и отдыхаем. Я устраивался в подсобке, с книгой в руках, на подходящей мягкой мебели. Платили не много, но шла солидная подработка. В основном за счет таскания клиентской мебели по этажам. Транспортное агентство располагало в лучшем случае двумя машинами и с потоком покупаемой мебели не справлялось. Покупатель со своей нанятой машиной, но без своих грузчиков попадал в наши лапы.
Временами грузчиков в магазине не хватало: кто-то заболел, кто-то загулял. Не беда. У магазина всегда трется несколько желающих подзаработать. Мебельный магазин того времени представлял собой нечто вроде клуба. Сюда стекались любители подкалымить, выпить, поболтать. Сам грузчик — персона важная. Он может вовремя дать информацию о поступ ившей дефицитной мебели. А то и придержать товар, выписать чек на себя. Почему-то особой популярностью пользовались серванты. И паласы, конечно. Впрочем, понятно. Выставил в серванте сервиз, на полу палас. Гость полюбуется роскошью в «хрущобе». Дефицит рождал микрокоррупцию. Искатели мебели знали грузчиков в лицо и по имени. Только и слышишь: «Здравствуйте, как бы там насчет сервантика?» Синий халат на плечах грузчика — вроде мантии. А гвоздодер в руках — тот же скипетр. Короны только не хватает.
Не одной мебелью я занимался. Взялись с отцом за рост и интенсивность метаболизма организмов. Интересные формулы получились. Представили доклад на семинаре в ВИБРАНе (Всесоюзный институт биологии развития академии наук). Труды семинара предполагалось опубликовать в специальном сборнике. Он и был издан, но без нашего материала. Мы перешли дорогу руководителю семинара... Лет пять назад я с удивлением узнал, что предложенное мной некогда уравнение роста ныне используется. Без ссылок на автора, разумеется.