автори

1558
 

записи

214524
Регистрация Забравена парола?
Memuarist » Members » Vladymyr_Arsenyev » Путевой дневник 1906 года - 67

Путевой дневник 1906 года - 67

17.10.1906
***, Приморский край, Россия

17 октября. Еще было темно, когда меня разбудили приглушенные голоса. Боли в животе не давали мне покою. Я встал. У костра грелись пришлые китайцы. Я попросил у них опия. Мне подали бутылку с разведенным опием. Я налил 1/5 часть рюмки, но китаец стал, меня уговаривать выпить больше, так как в его настойке много сахару. Приписывая темный цвет настойки сахару (китайский сахар темного цвета), я по совету китайца налил жидкости полрюмки и выпил. Едва я лег на сено и закрылся одеялом, как почувствовал сильную истому и усталость в ногах, шее и руках. Я догадался, что опий начал свое сильное действие и что я выпил его очень много. Скоро я погрузился в сладкий сон, не знаю, спал ли я долго или нет, я проснулся на рассвете, что-то странное, неожиданное происходило со мной. Я испугался, вскочил. Все кружилось, качалось и шаталось вокруг меня. Сильная слабость сковала мои члены. Тошнота выворачивала все внутренности, и головная боль была ужасной. Я понял, что отравился. Настойка оказалась густым настоем опия, пантов и женьшеня вместе с ханшином. Я не мог ходить и на коленях ползал по земле.

 Часа через два я едва мог двинуться в путь, и тем не менее я пошел со съемкой. Я шел, качался, садился, держался за деревья, оступался. На каждом шагу меня рвало, но я продолжал вести съемку пути, зная, что ее некому делать вместо меня. Я старался осматривать пройденный путь, чтобы не прогуливать времени даром. Путь наш лежал все время вверх -- скалами или лесом, но скоро вышли к реке... Я тут же видал обвал горы, подмытой рекой. Падение камней происходило на моих глазах. Отсюда начался горелый лес, уже успевший зарасти новыми, молодыми деревьями. Пересекли реку. Казак мучился и ждал меня. Дело в том, что тропы здесь разделяются, как разделяется и река. Одна тропа идет вверх по большому правому притоку, а левая идет на Сихотэ-Алинь. На пути нам показалось в лесу маленькое озерко, очень живописно обставленное большими камнями, на которых по обыкновению приютились громадные деревья. Еще шагов 200 -- и я увидел наших на привале около реки. Я ничего не мог поесть и потому выпил желудевую водку. Меня странно клонило ко сну, но я всячески старался пересилить себя.

 Тотчас же после отдыха мы сразу тронулись в дальнейший путь и скоро перешли реку по громадному дереву там, где посредине реки торчат из воды большие камни. С правой стороны высилась громадная гора со свежеобвалившимися бонами. Уклоны ее совершенно отвесны. Обнаженные свежие места обвалов своей желтой краской еще издали изобличали глину. Местами из обнажений торчали камни -- эффузивные породы. В одном месте меня поразил красный цвет обнаженной массы. Предполагая, что это песчаник, я отправил туда Степку. Этот парень при одном намеке на то, что надо достать образцы, бросился в воду и скрылся из моих глаз. Долго я его ждал, кричал, и, наконец, он прибежал и принес мне великолепные образчики зогеновой глины, руду серебра и непонятную мне белую породу, которая на воздухе окислилась красным цветом. Я поспешил на бивак, который оказался очень недалеко. Здесь мы устроились хорошо, но небо стало заволакиваться тучами, а теплота ночи говорила за то, что будет дождь. Действительно, в 2 часа ночи Мурзин встал и заявил, что дождь начинает накрапывать. Хорошо, что с вечера мы поверх сухой травы натянули еще полотнище палатки; поджимая ноги, я проспал все же благополучно до утра.

 Чем дальше мы подвигались от моря в горы, тем зверей мы встречали все меньше и меньше, только рябчики... с шумом поднимаются из травы и, отлетев немного, садятся на ветку дерева и испуганно озираются во все стороны. Этой птицы здесь много, зато фазанов вообще на р. Санхобе очень мало. По словам местного населения, в прошлом году их еще не было и только первый раз они стали появляться в этом году. Пространство в 50 верст при полном отсутствии пашен является серьезным препятствием на их распространении. Мне удалось убить одну такую птицу между р. Ахобе и р. Иодзыхэ в расстоянии от той и от другой на 40 верст. Заинтересовавшись, чем питается фазан в местности, где нет пашен, я вскрыл его зоб и увидел, что он ест желуди. Таким образом, переход фазанов с р. Иодзыхэ на р. Санхобе мне становится понятным.

28.04.2019 в 13:05


Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Юридическа информация
Условия за реклама