24 сентября
На Лит. "А" особых повреждений вчерашняя стрельба не причинила, снаряды попадали исключительно в бруствер и при своем незначительном фугасном заряде не могли произвести сильного разрушения.
С утра те же 11-дм. орудия стреляли сначала но батарее No 21, а затем по эскадре. Один из снарядов попал в бетонное основание под мортирой и взорвал лежавшую здесь пироксилиновую бомбу. Один попал в корму "Полтавы", пробил обе палубы, но не повредил жизненных частей; три попало и "Ретвизан", не знаю, какие у него повреждения. Стреляли и по городу, причем попали снова в дом наместника и в церковь. Стрельба по городу и судам ведется японцами все более и более энергично, их ободряют редкие наши ответные выстрелы, доказывающие нашу бедность в снарядах.
Подступы также все настойчивее продвигаются к нашим укреплениям, в них теперь иногда даже днем заметна работа, а мы также не в силах сосредоточить по ним артиллерийский огонь. Особенно опасным становится положение апрошей перед 3 открытыми капонирами, где расстояние между нашими и японцами доходит до 50 шагов.
Вечером прошел слух, что с шаландой получены телеграммы всему начальству. С нетерпением ждем завтрашнего дня, когда эти известия будут расшифрованы.