После того как мой муж приехал на несколько дней на побывку, Государь послал за ним и внимательно выслушал его, задавая ему точные вопросы, чтобы выяснить ряд деталей. Сами мы его ни о чем не расспрашивали. Выяснилось, что муж целых два года участвовал в постановке минных полей, и Государь заметил, как плохо он выглядит.
- Дену нужен отдых, - проговорил Его Величество. - Я оставлю его при Себе.
Но осуществить это намерение Государю так и не удалось. Мужа вызвал к себе морской министр, и ему было предписано в течение двадцати четырех часов отбыть в Англию вместе с генералом Меллер-Закомельским, чтобы, по повелению Государя, вручить ордена ряду английских офицеров. Когда они прибыли в Англию, ни они сами, ни их английские хозяева еще не знали, что в России произошел переворот, поэтому в их честь был устроен великолепный официальный прием. Почти сразу после этого всем стало известно о том, что случилось в России, и вручить Царские награды стало невозможно. Любопытно, что сталось с этими наградами?
Перед тем как отправиться в Англию, муж попросил меня приехать к нему. Обещать это я ему не могла. Хотя я горячо любила его, я полагала, что мой долг остаться с государыней.
- Нет, Карл, - сказала я мужу. - Пока я не могу обещать ничего. Но если дела наладятся, я к тебе приеду.
После того как муж отплыл, я чувствовала себя совершенно несчастной. Однако я готова была на любые жертвы ради Императорской Семьи. Слишком горячо я Их Всех любила.
На этот раз Государь намеревался остаться с Семьей, но однажды утром, после аудиенции генералу Гурко, он неожиданно заявил:
- Завтра Я уезжаю на Ставку.
Ее Величество удивленно спросила:
- Неужели Ты не можешь остаться с Нами?
- Нет, - ответил Государь, - Я должен ехать.