И Государь, и Императрица недолюбливали Кайзера. Я заявляю это определенно. Они и до войны редко произносили его имя, и мне определенно известно, что страсть Кайзера к театральным эффектам претила Им Обоим. На борту своей яхты Вильгельм II прибыл в 1903 году в Ревель, чтобы присутствовать на военном смотре. В это же время в Ревеле находился и Император Николай II, приплывший туда на своем "Штандарте". После того как Кайзер нанес официальный визит Русскому Царю, оба судна обменялись сигналами.
- Что за сигнал он поднял? - поинтересовался Государь.
- Ваше Величество, - доложил один из офицеров, -сигнал е "Гогенцоллерна" гласит: "Адмирал Атлантического океана приветствует адмирала Тихого океана".
Государь рассердился:
- Ах вот оно что. Поднимите сигнал "Благодарю". Этого будет достаточно.
Кайзер произвел невыгодное впечатление на офицеров и экипаж "Штандарта". Он без разбора со всеми здоровался за руку, что вызвало замешательство и насмешки. Все облегченно вздохнули, когда "адмирал Атлантического океана" покинул корабль.
Их Высочествам не нравилось, когда при Них упоминали имя Кайзера, но некоторые офицеры любили Их поддразнивать. Стоило кому-нибудь из офицеров оказаться во Дворце, как следовал неизменный вопрос к Великим княжнам:
- Как сегодня чувствует себя дядя Вилли?
- Никакой он Нам не дядя.