Будучи на пенсии , дед регулярно ходил на партсобрания в родной Горпромторг .
  Не забывал и классные собрания в моей школе. Раз в неделю он  расписывался в моём  дневнике ,посмеиваясь  над замечаниями учителей типа-«забыла  дневник», «разговаривала на уроке истории». Училась я хорошо, без троек .Дед знал всех учителей  и директора школы. 
 
  А мальчишки, мои одноклассники, немного побаивались моего деда, зная его строгий характер, и  иногда надо мной подшучивали, когда мы шли со школьных вечеров  или с катка мимо моего дома:
   - Ир, мы тебя до дома  провожать не пойдём, там у калитки твой дед стоит с ружьём.(а всего-то с тросточкой).
 
 В 9-ом классе накануне Нового 1960 года, я заявила деду, что мы с одноклассниками решили встретить праздник у одной из подруг и мне надо 25 рублей. 
 
 (Это было до реформы 1961 года, когда  пенсия у деда была 800руб.,билет в кино на детский сеанс стоил один руб., мороженое «Пломбир»-1 руб. 40 коп., а пирожок с ливером-40 коп.).
 
 Что тут было!!Дед  начал мне объяснять, что ещё рано в 15 лет уходить из дома в праздник и что неизвестно ,какая там собирается  компания.  
   -Дело не в деньгах,-пояснил дед,-Вы ещё маленькие.
 И в конце нравоучительной беседы заявил:
   -Не пущу!
 
 Я проплакала весь вечер. Рушились все мои мечты. Вот уже месяц я встречалась с самым красивым мальчиком в нашей  школе-Витей Октябрьским, семья которого год назад приехала в Тамбов из Ленинграда.
 
   -Что,  Ира, дедушка не пускает?- поинтересовался Витя, увидев меня на следующий день  перед уроками с заплаканными глазами.
 
 Но все закончилось неожиданно благополучно. Оказывается, на следующее утро  дед вслед за мной отправился в школу и прямо к директору  выяснять , что это мы там затеяли.Директор, Инна Исаевна Гоффеншефер- мудрейшая дама, знавшая  всех учеников  в школе и их родителей. Она вызвала меня и  выяснила весь состав  компании , меню новогоднего стола  и  отпустила.
 
 Немного  погодя   из кабинета  директора  вышел мой дедушка, весь какой-то  растерянный.
   - Ну что делать ,внучка незаметно повзрослела,-было написано на его лице.