16.05.01
По перевалу Превалац наша Жупа граничит с сербским анклавом Стрепче, где, кстати, расположена прежде всемирно известная лыжная база Брезовица. Сейчас там полно беженцев, народ обозлен. И потому границу усиленно охраняют немецкий и украинский батальоны. И если сербоговорящим боснякам мы иногда даем разрешение на поездку туда, то албанцам путь в анклав заказан. И вдруг приходит один и начинает права качать - албанцам, дескать, нет места на родной земле, их даже на перевал не пускают! Объясняем, что это делается в интересах их же безопасности, чтоб не допустить кровопролития, - не действует! Пришлось изменить тактику и объявить, что как свободный гражданин он вправе ехать куда хочет, но ни полиция, ни КФОР не могут гарантировать его безопасность. "Поборника прав" как ветром сдуло!
17.05.01
В унисон вчерашнему "подслушал" радиопереговоры из соседнего Ораховаца. В населенном сербами селе Велика Хоча пропал свет. А в единственной на весь район ремонтной команде - одни албанцы. Чтобы доставить их на место и дать "потерпевшей" стороне электричество, понадобилось стянуть полицейские силы со всего района! Ну не абсурд ли?! Но такова балканская действительность. При этом в том же Белграде проживает свыше ста тысяч албанцев, и - никаких проблем...
Коллеги из следствия устроили шикарные шашлыки, "барбекью-вечеринку". Собралось довольно много народа. Сидел с французами, болтал с Жан Люком, прибывшим в Косово одновременно с нами. Тут кто-то вычитал недавно, будто бы самыми любвеобильными на земле считаются француженки: каждая в среднем имеет 16 партнеров. Мой парижанин призадумался и говорит: "Печально. Я был у жены первым. Значит, должно быть еще 15!?" Я успокоил: "Нет, Жан. Это у ее подруги будет тридцать два, и один из них - ты..."