Фотографии у Марко были замечательные. Он притаскивал на рынок огромные грузы, потому что некоторые фотографии были большого размера. Я всегда все их просматривала и удивлялась его мастерству и вкусу. Как-то он принес альбом со свадебными фотографиями, и я подумала, какая счастливая пара – все их свадебные события запечатлены cамим Марко (Marco Mancinelli).
По субботам и средам наш рынок отдавали фермерам, которые привозили съедобные плоды своих трудов и цветы. Я называла такой рынок «колхозным». Наших художников по этим дням не было. Правда, было одно исключение: молодая женщина продавала на «колхозном» рынке лоскутные одеяла, причем более успешно, чем в воскресные дни. Несомненно, что после субботней торговли на рынке убирали, но всегда хотелось прибрать более тщательно.
Муж обычно шел за метлой и подметал около моего места. Марко тоже занимался подметанием, только он делал это как-то очень артистично, с подпрыгиванием, кружением и пением. Можно было себя почувствовать зрителем на небольшом спектакле. Как-то удавалось ему всех заражать своей веселостью. Помню его на ходулях. Небольшого роста, ловкий. Мне казалось, что даже на ходулях он был ниже ростом чем Лиз, которая сидела напротив меня и продавала бижутерию, а когда она смеялась, мне хотелось заткнуть уши.
Марко знал, конечно, что я большая его поклонница. Часто говорила с ним о его фотографиях, объясняла, что именно мне нравится в каждой. Одна была очень запоминающаяся. Жалею, что не расспросила, где и как ему удалось ее сделать. Небольшой самолет только что приземлился, двое пассажиров уже вышли из него и отправились в разные стороны. Эти двое – Хиллари и Билл Клинтон, явно рассорившиеся. Это видно по их лицам. Думаю, что фото сделано в конце последнего президентского срока Билла. Им было из-за чего рассориться.
А счастливым наш очаровательный итальянец не был. Жена от него ушла к другому и жила при этом с новым мужем совсем рядом. Потом Марко стал приезжать на рынок редко и исчез совсем. А мне он как-то подарил фотографию, которую он сделал в Париже. Она была ламинирована, упакована в черную коробку и прекрасно сохранилась.