18.04.07 В газетах "плач" по А. Казанцеву – он «шагнул» из окна своего высотного дома, написав жене записку, мол, прости. Жена говорит, что это уже не первая попытка – настроен был на суицид.
Казанцева жалко, но человек он для меня был – не очень, и сам (самовлюбленный), и по отзывам – не давал дорогу талантам, всё как-то серость поощрял, (хотя имел очень хороший поэтический вкус), вроде, не пускал вперед потенциальных соперников. Многие наши "автографцы" на него обижались - Наташа Ч., Алексей Сергеев... Мол, не пробиться в печать. Где остаётся печататься - в газетах? Свои книжки издавать? А с Александром Иннокентьевичем или друганом надо быть, или лестью...
Юля (она была на панихиде) немного рассказала: опутан он был проблемами. И семейные (молодая "почитательница".., и то ли шантаж, то ли судебное преследование), и деловые ("Сибирские Афины" Скарлыгиным отстранёны от статуса органа Союза писателей Томской области, и Казанцев журнал оформил в частное издание). Но это отчаянная попытка его сохранить: всё же несколько десятилетий - единственный литературный в Томске. А издавать самому журнал - это же в наше время какими финансами надо располагать... Про Скарлыгина – мол, он продвигался Казанцевым, а потом просто его предал: мало, что возглавил Союз писателей, так ещё и увел в свой "Начало века" (под обещание печатать) основную массу авторов - членов Союза.
Но смерть его, конечно, ошеломила – всё же состоявшийся, любимый многими учениками поэт. И думаешь – что же он чувствовал, решаясь на такое?
...ещё один. Как же они не устойчивы!..