authors

1496
 

events

206065
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Svetlana_Blinova » Жизнь налаживается - 1

Жизнь налаживается - 1

01.05.1965
Москва, Московская, Россия

Итак, я уже не вольный казак, не взрослая дочка заботливой мамы, а уже сама глава се­мьи, сама мама. В том же 1965 году Мише пришлось вернуться в первую семью, так как его жена слегла с ревматоидным полиартритом. Двое детей, и она сама нуждались в уходе. Потом он сам попал в онкологическую больницу с опухолью мозга. После операции он прожил ещё полтора года, последний год практически на сильных обезболивающих. Последний раз я виделась с ним в больнице. Он пытался что-то сказать мне, но язык и голос уже его не слу­шались. А на следующий день его не стало...

Когда Оля родилась, мы жили уже не в бараке, а в кирпичном доме на Профсоюзной улице в маленькой комнате, которую мама со многими хлопотами и унижениями "выбила" у государства вместо двух больших комнат в центре, конфискованных в 1937 году. Кроме нас в квартире жила ещё одна семья, были газ и все удобства.

Наше окно выходило во двор, где беспрерывно дымили 5 широченных труб тепло­централи, так что окно можно было открывать только, когда ветер дул в противоположную сторону. Поэтому "гуляла" Оля в коляске на балконе у соседей - их балкон и окна выходили на улицу, где ходили только трамваи и редкие машины. В то время мы понятия не имели о памперсах - все пользовались подгузниками (куски марли, сложенные во много слоёв), сти­ральных машин тоже не было. Оплаченный отпуск давался только на два месяца после ро­дов.

Весной, когда Оля перестала брать грудь, может быть, поняв, что прикорм из буты­лочки легче сосать и вкуснее (?), я вышла на работу. Надо было собирать материал и выво­зить своё семейство на свежий воздух. Я сняла комнату в Рублёве рядом с лесом, договори­лась о работе в соседнем лесхозе, нашла женщину, которая согласилась помогать маме по хозяйству и с Олей. Переезд на такси стоил мне 3 рубля (10 коп. за километр), а няне я отда­вала 100 рублей из зарплаты 130 рублей. Раз в неделю надо было приезжать в Лабораторию. Ездить туда городским транспортом было очень долго, и я обычно выходила на Кольцевую дорогу (МКАД), голосовала, и меня подвозили до пересечения с Ленинским проспектом, а оттуда - скоростным автобусом прямо до места. Это не было опасно. Ни разу никто не по­просил за это денег - не было тогда такой повальной алчности и преступности, как сейчас. Доброжелательность и готовность помочь были нормой поведения.

Когда Оле исполнилось 2,5 года, мама уже немного окрепла и по два раза в день хо­дила с ней в лес, но не просто посидеть на полянке, а и походить. А осенью подсчитала, что "300 километров пройдено за лето по лесам рублёвским - вот какой у нас итог!" Это отрывок из домашней песенки. Вспомнились лишь начало и конец:

 

Тренером у дочки стала Баба Ада

По прозванью "Динго, серые глаза".

Лишь весна настала,

Сердце в ней взыграло,

Сердце ретивое - ну не Баба, а Коза!

 

А на следующее лето мы уже взяли Олю в общий поход, и она ни разу не попроси­лась "на ручки". Я взяла с собой мяч и бросала его вперёд, а она бежала вперёд и опять ко мне. А на привале так и не присела.

Когда Оля родилась, я стала хлопотать через Академию об отдельной квартире, и че­рез три года, наконец, мы её получили. Это была квартира в хрущёвской пятиэтажке общей площадью 42 кв. метра. Две комнаты на третьем этаже, балкон, тихий зелёный двор, рядом детский сад и школа. Пять минут до метро "Черёмушки", полчаса до работы. Мы были счастливы и прожили там 22 года. После этого, гордые своей отдельной квартирой и отдельной комнат­кой для гостей, мы пригласили своих французов в гости (это гораздо дешевле, чем турпу­тёвка). Они ходили по театрам, музеям, гуляли по городу, нашли в Москве мамину троюрод­ную сестру - Наташу Ульбрих (мама о ней ничего не знала), и она стала нам самым близким и родным человеком.

 

По воскресеньям "Блинчики" отправлялись гулять в ближайший парк и возвращались с букетами осенних листьев и трав. Когда они уехали, я спросила Наташу, как они отзыва­лись о нашей квартире, и была ошарашена, узнав, что они сравнили её с "собачьей конурой". Это был последний их приезд в Москву. Путешествие в Москву стало слишком утомитель­ным. 

22.02.2014 в 12:51

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright Свободное копирование
Любое использование материалов данного сайта приветствуется. Наши источники - общедоступные ресурсы, а также семейные архивы авторов. Мы считаем, что эти сведения должны быть свободными для чтения и распространения без ограничений. Это честная история от очевидцев, которую надо знать, сохранять и передавать следующим поколениям.
© 2011-2025, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: