23 февраля 1954 г.
В г. Свердловске в окружном доме офицеров (ОДО) проходили показательные выступления штангистов на установление мировых рекордов в честь Дня Советской Армии в отдельных видах упражнений: мастер спорта Никитин из Челябинска готовился к установлению рекорда в жиме для среднего веса, заслуженный мастер спорта Николай Саксонов из свердловского медицинского института – в рывке для полулегкого веса и заслуженный мастер спорта Аркадий Воробьев (свердловский медицинский институт) – в толчке для полутяжелого веса.
Я был в составе судейской коллегии в качестве «Судья при участниках».
И вот судья информатор объявляет в микрофон: « на помост вызывается заслуженный мастер спорта Николай Саксонов». Объявление разносится по всему залу из висящего под потолком динамика.
Николай подходит к штанге. В зале полная тишина и только из динамика еле слышно, но четко звучит начало монолога Чацкого: « А судьи кто …». Николай рвет штангу и роняет её за голову. Уходя с помоста, он громко шепчет мне: «Выключите радио».
Я схватил стоящую у стены лестницу и оборвал все идущие в сторону динамика провода. Судья информатор тщетно дует и стучит по микрофону и кричит на весь зал: «Николай Саксонов – второй подход!»
Зрители затаили дыхание, а из динамика, несмотря на оборванные провода, слышно продолжение монолога.
Николай второй раз роняет штангу за спину, а из динамика: «Кричали женщины ура и в воздух чепчики кидали …».
Николай показывает мне знаками, что отказывается от третьего подхода.
Школа жизни
Первый хлопок по попе и мы научились кричать.
Первый и дорогой нам учитель – мама. Она научила нас брать титю, пи-пи-пи и мы пописали, ка-ка-ка – покакали. Баю-баюшки баю и мы уснули.
Папа научил держать молоток. Ударили по пальцу – больно, надо бить по гвоздю. Наступили на грабли – это больше не повторится.
Хороший учитель учит нас думать и самому находить правильное решение.
И так мы постоянно учимся до последних дней своей жизни.
Cтукачи
Весной 1949 года к нам в класс пришел новый ученик, а преподавать литературу и русский язык стал новый педагог. Немного позднее мы выяснили, что это отец Аркадия Кузовникова, нашего нового соученика. И узнали, что он был директором школы соседнего района.
В 1959 году я познакомился с Валерием, молодым работником отдела капитального строительства нашего завода и узнал историю десятилетней давности. Валерий был самым высоким парнем в своём классе и во время очередных баталий во время перемены, повесил чей-то галош повыше на гвоздь. А гвоздь этот оказался под портретом товарища Сталина. Кто-то тут же настучал об этом антисоветском действии мальчишки. Его отца, секретаря райкома, исключили из партии и лишили работы. Директора школы так же исключили из партии, а это не совместимо с руководством школой, и поэтому он был вынужден переехать в комнату общежития в нашем районе и преподавать у нас литературу.
Смеётся тот, кто смеётся последний!
В 1949 году во время турпохода по родному краю в районе города Сухой Лог Свердловской области мы наблюдали такую картину:
Отдыхающие местного санатория купались в реке.
По сигналу на обед они выскакивали из реки и бежали в кусты отжимать трусы (плавок тогда не было). Один мужчина не выходя из реки начал над ними смеяться и стоя по грудь в воде снял трусы и отжал их у себя над головой… Вот тут начали над ним смеяться все кто был на берегу.