authors

1427
 

events

194062
Registration Forgot your password?
Memuarist » Members » Nina1918 » Серьезная болезнь мужа

Серьезная болезнь мужа

13.04.1961 – 23.04.1966
Алма-Ата, Атмаатинская, Россия

Оперировала его хирург Наталья Николаевна Богословская. После операции тоже была около него.

На период диагностирования и операции я с детьми приезжала в Томск. Ира жила у тети Лели, училась в 4 классе. Я с Сашей у Тали, на Гагарина. Мне было ближе ходить в клинику. Однажды в 3 часа ночи меня что-то тревожило – подтолкнуло встать и пойти в клинику. Вход был закрыт. Прошла через проходную для персонала работников кухни и др. Из Витиной палаты выходят врачи, в том числе Т.А.Титов: его вызывали ночью, так как В.П, умирал. Спасли.

Когда опасность миновала, и было возможно его выписать после операции, мы вернулись в свой домик на Гаршина, 16. Я пошла работать. Он получил 1-ю группу инвалидности. Ира продолжила учиться в двух школах. Саша – в садике.

В июле месяце 1962 года к нам приезжали из Томска Леля и Таля, из Кривого рога – Зина с Людочкой.

Витя чувствовал себя плохо. Не зная своего диагноза, он считал, что ему не климат и в Новосибирске. Поедем назад в Алма-Ату. Продали домик, вернулись в Алма-Ату к началу учебного года. В октябре месяце я вернулась на прежнее место работы, в 1-ю поликлинику.

Жили мы в одной из комнат склада горсанэпидстанции, освобожденной для нас. В 1963-64 гг вступили в кооператив, получили хорошую трехкомнатную квартиру на 4-м этаже (дом 4-этажный). Я въезжала в нее одна с детьми, Витя был в Томске в клинике. Я плакала от счастья: неужели это наша квартира?

Приехал муж из Томска, благоустроил земельный участок перед домом: клумбы обложил плитами, насадил цветов. Мы любовались с верхнего этажа. Балкон у нас был весь в цветах. Проходящие мимо люди останавливались, любовались.

Получили мы землю под дачный участок. Землей назвать нельзя, так как это было место бывшего селевого потока, покрытое глыбами камней. Совхозной техникой участок расчистили, для посадок деревье пришлось сверлить ямки и копать ковшами. Это была часть участка совхоза, которую они не осваивали много лет. Его дали пенсионерам. Мы его превратили в роскошный сад, навозив демли и посадив деревья. Наш участок был самый лучший и по насаждениям, и по дому. Он был шлакоблочный, с мансардой, большой верандой. Под всем домом подвал, обложенный камнями-булыжниками. Муж делал омшанник для зимовки пчел, мечтал развести пасеку, как у его родителей (отделка дома не закончена).

Я работала очень много, всегда на полторы ставки, а в летнее время, на период отпусков, меня приглашали в другие мед.учреждения совмещать. Я не отказывалась. Брала очередной отпуск и работала  в других больницах.

Сердце стало беспокоить. Из-за небрежного отношения к своему здоровью 16 ноября 1966 года получила инфаркт. Вместо того, чтобы взять больничный лист, я через силу шла на работу.

С инфарктом меня положтили в 10-ю горбольницу. В ней же лежал одновременно с ухудшением состояния здоровья мой муж. С детьми первое время была двоюродная сестра Нонна Александровна, потом приехала сестра – тетя Таля.

Выписался из больницы муж, а я еще лежала. И они с моей старшей сестрой Лелей (Елена Васильевна Першина) оформили обмен квартирами на Томск, в одном доме с Першиными, где мы живем и сейчас. Я не соглашалась.

Его дядя, Михаил Иванович Киселев, говорил о своем родственнике: “Это он перед смертью мечется». Вот и муж мой только благоустроимся – поедем. Он не знал о диагнозе своего заболевания, все считал, что не климат. Искал, где будет лучше. А я не могла ему рассказать и не могла отказать, зная, что его ожидает.

12.04.2016 в 08:39

Присоединяйтесь к нам в соцсетях
anticopiright
. - , . , . , , .
© 2011-2024, Memuarist.com
Idea by Nick Gripishin (rus)
Legal information
Terms of Advertising
We are in socials: