|
|
14.12.1988
Усть-Каменогорск, Восточно-Казахстанская, Казахстан Под крылом озеро Балхаш Среда, 14 декабря
13.05. Уже час мы в воздухе. Внизу проплывает полузамерзший Балхаш, присыпанные снегом дюны. На борту, считая нас, 42 человека: летят рабочие Свинцово-цинкового комбината, горноспасатели, двое солдат-армян - домой. Каково им сейчас? Сколько потеряно времени! Народ сидит на лавочках вдоль стены, теснится у единственного в нашем распоряжении иллюминатора. Постепенно начинаем расползаться, укладываемся на тюках в надежде поспать. Движки ревут, в салоне шумно, но, вопреки ожиданиям, тепло.
Сергей Хардиков: "В 12 местного взлетели, сейчас уже 16-20. Минут через 40 посадка в Ереване. Народ спит вповалку. Пролетали над Балхашем. Он замерз, и сверху кажется, как жидкое стекло вылили на стол. Красиво. А Кавказ с высоты - вот это зрелище! Гвоздь втихушку фотографирует".
Вместительно чрево самолета мы не привыкли к зрелищу распяленных тросами автокранов. Белая тканевая термоизоляция на ребристых стенах, оранжевые балки тельферов, голубые баллоны с кислородом, желто-белая раскраска, черные надписи. В спинках откидных скамеек вдоль бортов карманы с надписями: "Маски 3 штуки". Техника!
И нет совсем волненья, Волненья - позади. До точки приземленья Лишь пустота в груди Вдоль стенок самолета Четырнадцать ребят. Ждет впереди работа Спасательный отряд.
Никто из нас не знает, Что будет впереди. До точки испытаний Лишь холодок в груди. Дрожит в швартовых цепях Наш друг подъемный кран, А мы все ближе к цели, Наш курс - Ленинакан.
Наш курс туда, где горе Братается с бедой. Армянское нагорье В руинах городов. В разрушенных селеньях Без крова стар и млад. Там ждут, как избавленья, Спасательный отряд.
И мы - одни из многих, И мы - одни из всех, Мы тоже что-то можем, И страшно - не успеть. Вдоль стенок самолета Четырнадцать ребят: Ждет впереди работа Спасательный отряд. Ждет впереди работа Наш спелеоотряд.
14 декабря 1988 года борт военно-транспортного самолета ИЛ-76 МД, рейс Усть-Каменогорск - Ереван
Мы были в воздухе и все еще оставались в плену иллюзий. Нам казалось, что самое трудное уже позади. Главное, мы вырвались. Правдами и неправдами, всем бюрократам назло! Самое трудное - ждать. Догонять проще, все-таки действие. Но система окружала нас ложью с первого до последнего дня Армянской эпопеи.
* * *
...Мужики спят среди рюкзаков в немыслимых позах, периодически сползают и, не просыпаясь, карабкаются обратно. 24.09.2013 в 08:08
|