21 Октября. Был уже девятый час утра, когда мы прибыли в Петровск. Действительно, очутились мы тут в самом беспомощном положении, из которого вывел нас отставной адмирал, агент Восточного Пароходного Общества. Он повез нас на извозчике на пристань и задержал для меня пароход "Цесаревич", который разводил уже пары; мы подъехали к пристани в ту минуту, когда он давал уже первый свисток.
Сходни сняты, пассажиры перебрасываются с оставшимися прощальными приветствиями. Пора подымать якорь. Скоро зашумел винт и "Цесаревич", разрывая волны, стал выходить из порта, и быстро понесся по зеленым водам Каспия.
Мы удобно поместились в двух каютах, но море скоро дало себя чувствовать; покачивает изрядно, ветер все сильнее и сильнее разводит волны. Пришлось наглухо закрыть иллюминаторы. Мне сейчас же сделалось не по себе, и я поспешила лечь. Плохая вообще я мореплавательница несмотря на то, что четыре раза проехала кругом света, одним разом даже больше, чем "маркиз" Корневилских колоколов. От качки пассажиры падают друг другу в объятия; поднялось такое волнение, что "Цесаревич" не мог причалить к Дербенту; силою течения его относило назад от берегов.