* * *
12 ГОРЗДРАВОТДЕЛ
Предшественница оставила мне полностью разваленное дело, и полный стол бумаг из Облздрава и Министерства. Ни бухгалтера, ни инспектора, ни секретаря. Пустой кабинет и ни одного сотрудника. Чем она занималась до меня - уму непостижимо. Все пришлось создавать заново на практически пустом месте.
Быстро разобрался с делами, набрал сотрудников, установил контакты со всеми тремя своими больницами, тубдиспансером, санэпидстанцией и пятью детскими яслями. Разгреб бумажные завалы. На ходу, самоучкой, освоил основы планирования и финансирования, материально - технического снабжения, работу с кадрами и основы организации городского здравоохранения. Очень помогло мне в этом умное и прекрасно написанное двухтомное руководство Розенфельда. Не прошло и месяца с тех пор, как меня заставили принять отдел, а я уже был, как говорят, на своем месте. Работа пошла, и нужный уровень авторитета и относительной компетентности был достигнут без больших ошибок и потерь.
Мемуары - не место для того, чтобы описывать профессиональные вопросы, и я не стану это делать. Скажу лишь, что уже через год Текели получил Переходящее Знамя Минздрава Казахстана за лучшую организацию работы здравоохранения в республике. За это время удалось полностью переоснастить все больницы и тубдиспансер новеньким мягким и жестким инвентарем, аппаратурой, новым специальным автотранспортом, добиться удвоения бюджета здравоохранения и утроить количество врачей, получив из выпуска 1956 года сразу тридцать молодых специалистов, обеспечив всех и жильём, рабочими местами, и хорошей зарплатой с надбавкой за пограничность с Синцзяном. Сравнивать их устройство с тем, как нас встретил в Талды-Кургане Терликбаев и в Текели Досумбеков было просто невозможно. Словом, как это ни странно, но я оказался совсем не плохим зав. горздравом, и Блохину не пришлось мне "помогать". Очевидно, сказались папины гены!
А вот Рахимбаю я припомнил и то антисемитское собрание, и его выступление на нем. Припомнил вынесенный мне тогда "строгий выговор с предупреждением", и увольнение мамы без выходного пособия. Не забыл я и то, как он мурыжил меня с кабинетом и не давал денег даже на новый экран и простые кюветы. При первом же "проколе" в работе поликлиники, которой он заведовал, я с треском снял его с должности , со строгим выговором с предупреждением, и поставил рядовым врачом здравпункта на проходной обогатительной фабрики Комбината, что вполне соответствовало уровню его "квалификации". Он вполне этого заслужил.
* * *