***
3.БЕЛГОРОДСКО-КУРСКАЯ ДУГА
Нашу ОРМУ - 88 направили на Степной фронт и ввели в состав медицинской службы вновь образованной 69-й Стрелковой Армии, которой командовал старый генерал-лейтенант, участник Гражданской войны Крученкин, а Начсанармом был назначен полковник м/с Морозов.
В один из первых же дней Морозов неожиданно вызвал меня к себе. Не часто Начсанармы вызывают к себе каких-то лейтенантов! Прихожу, докладываю о прибытии. Спрашивает, правда ли, что я студент первого курса Мединститута. Подтверждаю, что да. Тогда он говорит, что получена разнарядка на 2 места на учебу в Военно-Медицинскую Академию в Самарканд и, поскольку я студент-медик, то меня могут зачислить на первый курс без экзаменов. Вполне возможно, что будь на моём месте кто-то другой, поумнее, он бы немедленно ухватился за такую возможность. Но я подумал, что только что оставил учебу в том же Самарканде совсем не для того, что бы снова туда возвращаться. И я категорически отказался. Морозов удивленно посмотрел на меня и с укоризной сказал:
- Дурак, ты, дурак! А ну-ка, кругом и бегом!
Я не знаю, удалось ли Морозову укомплектовать эти две вакансии, но то, что он в известной мере был прав, сомнений нет. Молод я тогда был и, по молодости, наверное, действительно был дурак - дураком. Да и сейчас не очень-то далеко ушел от этой кондиции. Правда, все мои потомки, включая внуков, могут с этим и не согласиться, ибо если бы я тогда не отказался, то не встретил бы потом Соню, ставшую моей женой, ну и так далее...