22 февраля 2020 года
Распространение так трудно сдержать, что это действительно непросто.
Погода остается ясной и теплой, и все же я здесь, лежу в постели и смотрю в свой телефон.
Первое, с чем я столкнулась в Интернете, была аудиозапись женщины из Ухани, критикующей свой округ. Она все говорила и говорила на своем четком уханском диалекте. Она не использовала много ненормативной лексики, но она засоряла свою речь всевозможными идиомами, что заставляло многих людей смеяться и хотеть подписываться на нее онлайн. Слушая ее речь, я также испытывала настоящий кайф. Я слишком хорошо знаком с ее акцентом; она, должно быть, родом с 27-й улицы в районе Цзянань, где я провел несколько лет, когда был подростком. На самом деле это не самый типичный уханский диалект; он немного отличается, если сравнивать его со стандартным уханским диалектом, на котором говорят в центре Ханькоу. Но она все равно говорит на нем лучше меня. Несколько друзей прислали мне сегодня ссылки на эту запись. Я спросила их, действительно ли они понимают уханских женщин; она редко употребляла какие-либо ненормативные выражения, и то, что она говорила, на самом деле имело большой смысл; я думаю, вы могли бы счесть то, как она говорила, элегантным способом кого-то обругать.
Прекрасная погода в сочетании с каким-нибудь старомодным элегантным уханским ругательством действительно подняли мне настроение и помогли правильно начать этот день.
Прошел месяц карантина, и сегодня я взяла еще одно интервью у Ся Чуньпин, помощника редактора Китайского информационного агентства. Мы сделали часть интервью онлайн, а затем во второй половине дня он и его команда подошли, чтобы сделать несколько фотографий, после чего мы еще немного поболтали. Охранники, дежурившие у главных ворот, были довольно скрупулезны в соблюдении всех правил, когда прибыл Ся. Хотя у Ся Чуньпина и его команды были соответствующие удостоверения для прессы, охранники все равно заставили их всех официально зарегистрироваться и измерили температуру у каждого, прежде чем впустить их. Я пошутил и сказал, что хорошо, что они просто не появились без предупреждения. Во время своего визита Ся Чуньпин не только принес мне дополнительные маски для лица, но и немного молока и йогурта. Когда я вернулась в свою квартиру, я также обнаружила, что он также положил коробку шоколадных конфет в сумку! Когда я увидел шоколад, я немедленно позвонил своему коллеге и сказал ему, чтобы он купил их для своей дочери, когда в следующий раз будет поблизости. Всякий раз, когда люди дарят мне шоколад, я обычно передаю его дочери моего коллеги. Однажды, когда я увидел ту маленькую девочку, она сказала: “Бабушка Фань Фань, ты как настоящая Лэй Фэн!” После того, как я услышал это, мне еще больше захотелось угостить ее шоколадом; в конце концов, теперь у меня была теоретическая основа для моих действий!
Менее чем через полчаса после ухода Ся Чуньпина я получила сообщение от друга из Соединенных Штатов, который только что прочитал интервью, которое я дал с ним! Ссылка даже включала фотографии, которые он только что сделал со мной! Скорость, с которой Интернет может распространять новости, действительно шокирует; в это действительно трудно поверить. Почти все в моей семье занимаются инженерным делом и наукой, и это сильно повлияло на меня; полагаю, что я тоже довольно хорошо познакомился с технологией; я бросил писать от руки и начал пользоваться компьютером еще в 1990 году. Но мне все еще трудно идти в ногу со всеми последними технологическими достижениями, и я часто оказываюсь пораженным новейшими возможностями. Новостная организация Headlines Today (Jinri Toutiao) разместила меня на своем сайте, и я загрузил фрагмент из моего дневника на его страницу “Микро-заголовки”; в течение одного дня его прочитали 20 миллионов пользователей, а через несколько дней его просмотрели до 30 миллионов. Для такого писателя, как я, который привык к очень небольшому кругу читателей, эти цифры ужасают. Мне это кажется настолько неестественным, что я почти хотел бросить вести этот дневник. Только после того, как несколько старых одноклассников призвали меня продолжать, я решил придерживаться его.
Я довольно хорошо знаком с тем, как функционируют официальные правительственные СМИ в Китае. Когда они берут у вас интервью, они задают массу вопросов, но обычно лишь небольшая часть ваших ответов действительно попадает в печать. Но поскольку я понимаю, как они работают, я обычно все равно стараюсь давать максимально подробные ответы на их вопросы, чтобы у редакторов было из чего выбирать. Хорошо то, что, когда они добавляют дополнительный материал без моего разрешения, я всегда занимаю определенную позицию, и они по понятным причинам соглашаюсь удалить этот материал; они всегда делают все возможное, чтобы уважать мои пожелания. В целом, Китайское информационное агентство придерживается относительно мягких стандартов, которым они следуют, оставаясь, конечно, довольно осмотрительными, когда дело доходит до определенных тем. Они, конечно, не такие свободные и открытые, как некоторые социальные сети и независимые медиа-платформы, на которых я публикуюсь. Для сравнения, Sina Weibo остается платформой с самой либеральной политикой выражения мнений в Китае. Я также очень люблю писать короткие посты в этих маленьких коробочках; я выкладываю пост на одном дыхании, что всегда приятно. Однако жаль, что они не могут помешать этим ультралевым группам постоянно публиковать мои посты, что привело к блокировке моего аккаунта. Я оставил для них сообщение, в котором говорилось: “Я действительно люблю вас, ребята, на Weibo, но вы действительно меня подвели!”
Первым делом этим утром мой друг-врач прислал мне записку со своими последними мыслями о вспышке коронавируса. Я также поговорил с ним во второй половине дня, чтобы лучше понять, как обстоят дела. Я бы резюмировал его мысли следующим образом: согласно статистике за последние три дня, общая тенденция улучшается, но фундаментальных изменений еще не произошло. Распространение коронавируса еще предстоит полностью сдержать. Число предполагаемых случаев все еще довольно велико. Единственное, что хорошо, это то, что сейчас меньше давления, чем раньше, для предоставления дополнительных больничных коек. Есть две причины, по которым нехватка коек не так серьезна, как раньше: первая заключается в том, что многие пациенты сейчас выписаны, а вторая - в том, что многие пациенты умерли. Каждый день умирает около 100 пациентов.
Все эти новости довольно печальны. Хотя способность Уханя расследовать случаи заражения в пределах города весьма впечатляет, есть много граждан, которые не совсем довольны тем, как обстоят дела. В то же время контролировать распространение вируса по-прежнему довольно сложно; возможно, именно из-за этого Ухань сейчас строит дополнительные 19 временных больниц. План состоит в том, чтобы увеличить количество больничных коек до такой степени, чтобы там всегда были свободные койки в ожидании новых пациентов; это поможет значительно сократить количество случаев легкой случаи, которые становятся критическими. Мой друг-врач повторил то, что он говорил мне раньше: все еще есть почти 10 000 пациентов, которые были инфицированы на ранней стадии, которые сейчас все еще находятся в тяжелом или критическом состоянии. Это само по себе затрудняет сокращение числа умирающих пациентов. Критическим пациентам с проблемами дыхания вводят кислород или респираторы, чтобы облегчить их симптомы. Это напомнило мне о репортаже, который я прочитал вчера от репортера Caixin Media, в котором говорилось о том, что жизни людей были на кону, зависели от наличия единственной дыхательной трубки. Во время моего разговора с моим другом-врачом он сказал: “Сейчас мы наблюдаем определенную степень эффективности при использовании традиционной китайской медицины”. Это напомнило мне о размещенном в Интернете вопросе о том, эффективна ли вообще китайская медицина против коронавируса. Я передал этот вопрос своему другу-врачу, поскольку он обучен западной медицине. Я действительно хотел знать, как врачи, специализирующиеся на западной медицине, смотрят на использование китайской медицины для лечения пациентов с коронавирусом.
По словам моего друга-врача: “Прямо сейчас есть много больниц, в которых всем лечебным отделением руководят врачи, практикующие китайскую медицину, и они добились очень положительных результатов. Конечно, эти врачи традиционной китайской медицины также используют некоторые западные методы лечения. Это сочетание китайской и западной медицины дало очень положительные результаты, а также получило высокий уровень одобрения со стороны государственных медицинских учреждений. Поначалу многие врачи, обученные западной медицине, были крайне непримиримы к такому подходу и даже высмеивали его IT. Однако теперь, когда он принес положительные результаты, большинство тех ранних критиков успокоились. Я подозреваю, что как только эта вспышка пройдет, государство окажет значительную поддержку для дальнейшего развития области традиционной китайской медицины. В конце концов, в ходе этой борьбы с коронавирусом традиционная китайская медицина действительно проявила себя как эффективный метод лечения, и все обратили на это внимание; даже практикующие западную медицину должны признать это. Лечение традиционной китайской медициной также намного доступнее, чем западная медицина. Я никогда по-настоящему не понимал принципов китайской медицины, но я также никогда не смотрел на это свысока. В конце концов, традиционная китайская медицина была с нами на протяжении 5000 лет китайской истории, в то время как западная медицина широко использовалась в Китае всего несколько десятилетий. Безусловно, есть болезни, при которых китайская медицина весьма эффективна ”. Предыдущий отрывок был склеен из нескольких текстов, которые прислал мне мой друг-врач. Я немного изменил его структуру, но содержание полностью взято из его комментариев.
У меня есть однокурсник по колледжу, который сейчас преподает в Институте китайской медицины (он был выпускником китайского отделения; интересно, он учит студентов читать классические китайские медицинские тексты? Я никогда не спрашивал его об этом). С тех пор, как началась вспышка коронавируса, он был уверен, что традиционная китайская медицина окажется чрезвычайно эффективным методом лечения. Более того, он придерживался этой веры и искренне пропагандировал ее в течение последних нескольких месяцев. Он даже разозлился из-за того, что Ухань не использует еще больше традиционной китайской медицины при лечении пациентов с коронавирусом . Я опубликовал кое-что из того, что сказал мой друг-врач в моей группе чата одноклассников в колледже. Один бывший одноклассник, который работает в средствах массовой информации, сказал, что в некоторых отношениях можно даже сказать, что коронавирус спас традиционную китайскую медицину. Я нахожу этот комментарий несколько пугающим.
Затем мой одноклассник из Института китайской медицины ответил: “Мы должны поблагодарить коронавирус за то, что он позволил традиционной китайской медицине наконец показать свое лицо! Базовый подход китайской медицины полностью отличается от подхода западной медицины: ‘Китайская медицина всегда оставляет вирусу выход; она вежливо провожает вирус до двери, но зависит, выживет он или умрет (обычно вирус отмирает)’. Но западная медицина пытается полностью искоренить вирус, но когда это не удается, не остается никаких заклинаний, которые можно было бы произнести.” Я нашел его точку зрения интересной, но немного предвзятой. Его понимание традиционной китайской медицины имеет философский оттенок, в то время как его понимание западной медицины кажется просто извращенным.
Этим вечером обсуждение традиционной китайской медицины продолжилось в моем групповом чате. По-видимому, есть немало моих старых одноклассников, которые категорически против традиционной китайской медицины. Затем мой одноклассник из Института китайской медицины снова вмешался, чтобы продолжить обсуждение своей точки зрения: “Строго говоря, не существует такого понятия, как истинный синтез китайской и западной медицины. Каждый из них теоретически несовместим, как две машины, движущиеся по совершенно разным дорогам. Когда мы говорим о синтезе между Китайская и западная медицина, то, о чем мы обычно говорим, - это использование китайской медицины в качестве основы, при одновременном использовании некоторого западного медицинского оборудования, расходных материалов и методов лечения в плане лечения, в зависимости от эффективности. Но на самом деле с этим подходом связано много проблем; фактически, эти две традиции часто вступают в конфликт друг с другом ”. Я действительно не очень хорошо разбираюсь в различных спорах между китайской и западной медициной. Обычно, когда я иду к врачу, я ищу специалистов, обученных западной медицине. Однако, когда дело доходит до повседневных вопросов поддержания здоровья , я обычно обращаюсь к китайской медицине. Например, каждую зиму я начинаю пить много горячей воды, настоянной на китайских лекарственных растениях. Я даже познакомил с этим методом свою коллегу Чу Фэн, и она сказала, что почувствовала себя новым человеком после того, как начала его пить.
Я только что заметила в Интернете сообщение о том, что различные истории о том, как жители Ухани пресытились и проклинают систему, начали восприниматься различными правительственными учреждениями всерьез. Главы различных районов и Комиссия по проверке дисциплины все начали обращать внимание, и супермаркет Zhongbai уже начал внедрять некоторые изменения; я думаю, что высказывание может привести к некоторым хорошим результатам. Один из моих друзей сказал мне, что англоязычная версия этих “уханских проклятий” уже вышла в Сети. Я уверен, что это заставит меня еще раз хорошенько посмеяться.
Эти уханские проклятия также оказали влияние на несколько смежных тем. Честно говоря, после всего прошедшего времени такие элементарные вещи, как получение достаточного количества еды, стали явной проблемой для многих людей в Ухане. Со временем модель групповой покупки также выявила свои недостатки. Каждый день во время получения товара у входа в каждый жилой комплекс собираются толпы людей, чтобы забрать свои продукты. И все товары редко прибывают в одно и то же время, поэтому людям часто приходится спускаться вниз по нескольку раз, чтобы забрать весь свой заказ. Началось с того, что нам приходилось выходить только раз в день, чтобы забирайте все, но теперь нам приходится выходить несколько раз, чтобы забрать один заказ. В то же время некоторые жители становятся немного неразумными; вместо того, чтобы просто заказывать предметы первой необходимости, они заказывают целые ящики пива и другие вещи, которые им на самом деле не нужны. Это действительно ложится неоправданным бременем на добровольцев, которые уже перешли грань истощения. Но что нам делать? Менеджмент - это наука, но не обращайте внимания на повседневные нужды; главный вопрос в том, как лучше справиться с этой вспышкой коронавируса. Такой писатель, как я, безусловно, не тот человек, которого следует спрашивать.
Я увидел интересный пост в Интернете, в котором подытожено положение вещей: первая группа людей с коронавирусом была заражена перед Лунным Новым годом; вторая группа инфицированных людей затопила все больницы; третья группа инфицированных людей затопила супермаркеты; четвертая группа инфицированных людей начала слепо подписываться на группы онлайн-покупок.
По словам моего друга-врача, распространение чрезвычайно трудно сдержать, что действительно является нашей самой большой проблемой.