К началу уборки было все готово. В бригаду дали два новых самоходных комбайна СК-3. Майя обследовала поля, определила спелость и составила график - очередность уборки хлебов. Также на семенных участках провела апробацию посевов и сортовую прополку их. Она мне много помогала по агротехнике возделывания культур и земледелию с землеиспользованием. У меня была хорошая память, и все ее поученья-наставления я впитывал в себя, как губка.
Работать было трудно, но интересно. Старался наладить работу так, чтобы все сельскохозяйственные звенья работали согласованно, дополняли друг друга и, самое главное, без конфликтов. Ведь в подчинении была вся деревня Лаптево и хутор Каргаполовка. Люди в деревне нашей добрые, пожилые, опытные, подсказывали мне, и я воспринимал их с благодарностью. По сути, половина колхоза "лежала" на моих плечах. Уборка урожая прошла в планированные сроки, выполнили не только план валового сбора зерна, но и соцобязательства по всем показателям производственной деятельности. Еще я внедрил доставку сена и соломы без ручной погрузки и разгрузки. На полях после уборки хлебов солому скирдовали в небольшие, по 5 - 7 тонн, стожки. А затем их при помощи тросовой волокуши по первому снегу сволакивали к месту использования. Это был большой экономический эффект. За месяц активной работы весь объем грубых кормов был около фермы. За время моей работы бригадиром в Барабинской бригаде сменилось три бригадира.
Сын Вова был здоровенький. Привязался к деду Мите и часто они ездили вместе на лошади. Дед его сажал верхом на лошадь и водил лошадь под уздцы, а он вцепившись в гриву, визжал от удовольствия. Он уже вовсю болтал языком. Дед, как только выпал снег, сменил дрожки на сани. Вова как увидел, что дед едет в санях - набежал к бабе Дуне и закричал: "Бабушка, смотри, дедушка колеса потерял!"