После войны. 1946-1954 гг.
Отец пришел исхудавший и больной. И вот этой же ночью у нас в доме собралось много народа. Откуда люди узнали ночью о том, что отец вернулся? Ведь была ночь, и мы об этом событии сообщили только бабушкиной семье. Помню, что даже Степан Лаптев с самого края деревни здесь был и задавал отцу разные вопросы.
А здоровье отца становилось с каждым днем все хуже и хуже. Он пытался что-то делать, но боли в желудке были настолько сильны, что он садился в уголок на кухне, пожимал руками желудок, согнувшись, молчал. По весне мать взяла в колхозе лошадь и повезла его в Курган, предварительно взяв направление в районной больнице. Отца тут же обследовали в областной больнице и стали готовить к операции. Подготовка длилась недолго. Операцию проводил хирург Витебский Давид Яковлевич. Поскольку отец был очень слабый, то оперировали его под местным наркозом. Он был в сознании во время проведения операции, и даже видел в рефлекторе подсветки, что на потолке, свои внутренние органы.
В результате вскрытия желудка оказалось две язвы стенок желудка и язва двенадцатиперстной кишки. Операция продолжалась восемь часов. Отец после рассказывал, поскольку он все время проведения операции был в сознании, что хирург Витебский отвлекал отца от мрачных мыслей. Рассказывал при проведении операции занимательные истории или просто анекдоты. Отец рассказывал, что иногда слышал, как щелкали ножницы в руках хирурга -- он отрезал больные участки организма и отец "проваливался" куда-то. Когда хирург Витебский приводил отца в сознание, то веселым бодрым голосом спрашивал: "Куда ты, Дмитрий Антонович, ушел, ведь я тебе не до конца рассказал историю?" Вот так он его поддерживал морально. Наша семья и все родные с глубокой благодарностью помним знаменитого, талантливого и доброго доктора Витебского Давида Яковлевича, который продлил жизнь отца почти на 35 лет. Доктор категорически запретил отцу курить табак и говорил, что если будешь курить, то к нам больше не обращайся.
Отца выписали из больницы, и он был очень слабый. Ему требовалось усиленное диетическое питание. А чем мы могли ему помочь кроме молочных продуктов? Но изыскивали все возможные способы, чтобы поддержать здоровье отца. Ходили на рынок с продажей в основном овощей. Помню, покупали лузгу (отсев от обдирки овса), вымачивали отсев и варили кисель. Вот и вся поддержка. Да, на вырученные от продажи на рынке овощей деньги, покупали яйца и немного сахара. Время было голодное. Но жить было нужно, а может быть, скорее всего, выживать!
Осенью колхоз дал немного хлеба. Осенью, в октябре родился братик Витя. Все были рады, особенно был рад отец, и в последующие годы он его называл "милька моя", очень любил.