Наша дружная команда посмотрела великолепный кинофильм о революции "Оптимистическая трагедия" и образы его главных героев сразу же воплотила в наших военно-игровых развлечениях. Фильм рассказывал о матросиках-анархистах с одного большого военного корабля и о женщине-комиссаре. Та женщина по поручению большевиков объявилась на корабле перетянула матросиков на сторону ленинского правительства и вместе с ними пошла воевать против "беляков". Комиссаршу полюбил один из матросов, но любовь эта развития не получила. В одном из первых боёв матросиков разбили белые из-за подлого предательства одного из своих, и половина их погибла, а оставшиеся в живых угодили в плен. В плену предатель по кличке "Сиплый" указал белякам на комиссаршу, и ту забрали на допрос. Братцы-матросики подняли бунт из-за своей комиссарши и, перебив охрану, бросились её спасать. Но выручить храбрую женщину им так и не удалось — её успели уже расстрелять белые вражины. И матросы потеряли своего руководителя, которому успели поверить, но, тем не менее, делу большевиков остались верны. И все они пошли биться дальше уже не только за революцию и за советскую власть, но и за свою геройски погибшую комиссаршу.
Мы изображали понравившихся нам матросиков и пускали в оборот их самые яркие фразы, такие, как: "Тащи мешок — и за борт" и "Мы уже все по два раза сифилисом переболели", и такую: "Ну, кто ещё хочет попробовать комиссарского тела"?
Боевитые игры дарили нам не только фильмы о войне и революции, но ещё и фильмы о пограничниках — их тоже показывали по "телеку" предостаточно. И мы играли в сюжеты: "Заставы в горах", "Джульбарса", "Над Тиссой", "Тринадцать" и "Операции "Кобра"". Их храбрые герои со своими потрясающими огненными делами давали толчок к страстной военизированной затее.
Окунаясь в "Заставу", мы создавали погоню на конях, в которой главный герой гнался за шпионом на своём верном Орлике.
Влезая в "Джульбарса", мы разыгрывали выручку пограничниками старого таджика и его внучки, попавших в лапы к коварным душманам.
Забираясь в сюжет "Над Тиссой", мы разоблачали хитрого шпионищу и устремлялись за ним в долгое и смертельно-опасное преследование.
Впечатлившись "Тринадцатью", мы выстраивали сцену отражения атаки басмачей. И будучи то пограничниками, то их врагами, мы или строчили из самодельного "Максима", или падали под его шквальным огнём.
Запустившись играть в "Кобру", мы повторяли и ночной перелёт шпика на невиданном летательном аппарате через границу. И изрешечивали выстрелами смертоносную Кобру, точно так же, как это делал пограничник лейтенант, спасая свою девушку. И захватывали ловкого и хитрого шпиона, который долгое время водил за нос пограничников, скрываясь под видом старого и доброго сторожа.
Я, Юрка, Сашка и Генка, получая от телеэкрана военные фильмы, также не оставляли без внимания и другие кинофильмы, хотя те и не подталкивали нас к завлекательным действиям. Мы смотрели разные драмы, мелодрамы, и комедии. И из тех кинопроизведений нам сильнее всего пришлись по душе кинокомедии, от которых мы никогда не отказывались. И особо нам полюбились вот эти: "Цирк", "Волга-Волга", "Весёлые ребята", "Подкидыш", "Небесный Тихоход", "Беспокойное хозяйство", "Весна", "Двенадцатая ночь", "Девушка без адреса", "Укротительница тигров", "Иван Иванович сердится", "Иван Бровкин", "Максим Перепелица" и "Карнавальная ночь". Они несли нам юмор, веселье и забаву и поражали своими потешными историями и замечательными исполнителями. И я лично после этих фильмов на всю жизнь запомнил следующих бесподобных артистов: Игоря Ильинского, Михаила Володина, Леонида Утёсова, Алексея Столярова, Михаила Жарова, Леонида Быкова, Любовь Орлову, Фаину Раневскую, Валентину Серову, Людмилу Гурченко. И потом я стал понимать — если в каком-нибудь кинофильме появляется знакомый и неподражаемый артист, то такое произведение надо обязательно смотреть, так как оно плохим быть никак не может.