Для репертуара 1910 – 1911 гг. характерно появление легальной, разрешенной цензурой порнографии, заменившей с успехом парижский жанр. Картины под названием "Белые рабыни", "Черные рабыни", словом, "рабыни" всех мастей наводнили рынок и смаковались на все лады под личиной борьбы с проституцией.
Среди этих картин в конце 1910 г. появилась одна – "Бездна", длиною в 850 метров. Это была норвежская картина, приобретенная варшавской конторой "Сфинкс" с правом монопольной эксплоатации в России. Картина как по длине своей, так и по содержанию была новостью: исполнительница главной роли в ней - Аста Нильсен, не блещущая красотой, но одаренная необыкновенным талантом, показала целую гамму душевных переживаний оскорбленной и обманутой в самых чистых надеждах женщины. В последующих картинах, появившихся в начале следующего сезона – "Цирковая наездница" и "Страстное мгновение", каждая длиною в 1250 метров, господствовал тот же лейтмотив.
Прекрасная и художественная картина "Бездна", пользовавшаяся повсюду исключительным успехом, вызвала в России подражание: почти все кинофабрики начали поиски "кинозвезд" и съемку их в аналогичных ролях, причем недостача талантов искупалась телесной красотой исполнительниц; мораль картин стала незаметно сползать к уровню "рабынь", а иногда и много ниже.