5 июня 1967 г.
Увы, нельзя русского человека надолго за рубеж отправлять – обуржуазивается. После того, как дядя Юра год прожил в Италии, дня не проходит, чтобы о ней не вспомнил. И вообще… Что скажет русский человек, грохнувшись с лестницы? – наверняка вспомнит мать. А дядя Юра, отряхнувшись и потирая ушибленный бок, сказал: «Порке мадонна!» (свинская, значит).
Поскольку зимой на даче протекла крыша, дядя Юра приехал чинить её с двумя рабочими ЗиЛа. Одного я несколько раз видел – Толян на автозаводе такая же достопримечательность, как дядя Юра. Когда решался вопрос, с кем делать советский народный автомобиль, т.е. «Фиат» или «Форд», Толян в составе делегации ездил в Детройт, встречался с внуком великого дедушки Генри. Им сказали, что после знакомства с производством делегацию примет сам хозяин фирмы и за пять минут они смогут задать ему три вопроса. Весь вечер, сойдясь в номере, наши механики придумывали, что бы такое умное спросить, и Толяну поручили задать вопрос о его планах. Но после экскурсии все настолько очумели, что, увидев огромного рыжего мужика, Толян обалдело спросил у Генри Форда II, почему на проходной нет ВОХРа. Тот даже не понял, о чём речь, и толмач явно помучился с переводом, А когда понял – ответил, что не настолько богат, чтобы содержать охрану, и зачем она, если постороннего человека сразу видно, рабочие его сами выставят.
Кстати, жена Толяна тоже звезда – постоянная героиня «Вечерней Москвы», где ведёт страничку домохозяйки – рассказывает читателям, как одной семье из трёх человек месяц прожить на 150 рэ. Жаль, в эти выходные она к нам не приехала, однако Толян заверил, что в следующий раз непременно...