10 ноября 1966 г.
Школа мне обрыдла окончательно: на литературе и истории мне рассказывают всё, что я давно знаю, а на физике, математике и химии пытаются втюхать то, что я знать не хочу. А знать приходится – школа-то с математическим уклоном. Спасаюсь тем, что пишу что-нибудь своё или просто сматываюсь с уроков.
Сегодня рисовал в скверике у Никитских ворот, а напротив пристроился забавный дед. С полчаса смирно сидел и нюхал два красивых кленовых листка, и я нарисовал его. Получилось – характер схватил. Старик заметил, что я его рисую, подошёл, стал клянчить рисунок. Если честно, отдавать не хотелось. Дедушка понял, что мне жалко, принялся совать рубль, а когда я отказался и от денег – в лоб спросил, что мне подарить. Я сказал: счастье. Тут дед рассиялся и подарил мне два кленовых листочка. И сам – тоже вполне счастливый – ушёл с моим рисунком.
12 ноября 1966 г.
Во Дворце съездов «Иван Сусанин» для школьников. В гардеробе не удалось спереть феноменальное «Социалистическое обязательство» гардеробщика, по которому он обязуется в следующем году юбилея Великого Октября ежемесячно обслуживать на 400 ЧЕЛОВЕКО-КРЮЧКОВ больше, чем в нынешнем.
В антракте поднялся на правый ярус, где сидели ребята из моей 242-й школы, и увидел – ту, которую оторвал с Доски почёта. Итак, она звалась Татьяна.