Я был много наслышан от матери о сталинских репрессиях, о том, как уничтожали лучших из лучших, достойнейших из достойных в той же партии и, особенно, среди военных. Она это знала, ибо отец был кадровым командиром, служил во многих гарнизонах и был знаком с бывшими офицерами ещё царской армии, носителями ценнейших традиций и опыта.
В студенческие годы я уже пришёл к определённым выводам и стал собирать быстро растущее (чему сам удивлялся) досье на чёрные дела компартии. Позже, когда начали впервые рассекречивать некоторые архивы, и факты один ужаснее другого полились рекой, многие «истины» оказались мифами и стали лопаться быстрее мыльных пузырей. СССР развалился, как карточный домик (к сожалению) и ложь стала проясняться с соответствующей скоростью ( к счастью).
Получился парадокс.
Картина выглядела, особенно в глазах многих стариков с традиционным мышлением, словно поставленная вниз головой. До чего же мы были оболванены! И это была лишь малая толика! Здесь не надо сбрасывать со счетов ещё и тех, кто поспешил примазаться к ситуации и добавить в без того грязную воду лишнюю ложку чернил на прошлое в своих уже сегодняшних корыстных целях.
Я знаю в Тбилиси немало прекрасных людей (как и везде), но меня крайне раздражали откровенное лицемерие, неудержимая хвастливость, потрясающее чванство и кичливость очень многих обывателей (некий национальный характер или комплекс неполноценности). Поэтому я всей душой рвался уехать куда-нибудь подальше.
Наконец-то такая возможность, по окончании университета, представилась. Сначала в Краснодарский край - ближе к родственникам, потом, через год… на Крайний Север - в Норильск, где прожил около 20 лет. Затем, в связи с тяжёлым состоянием матери, ещё 10 лет с огорчением прокантовался в Тбилиси: не знал – куда выбраться.
9 апреля 1992 года был разгон демонстрации на проспекте Руставели. Жить в Тбилиси стало ещё противнее. Но, когда обстановка стала принимать самые острые формы, в небесах что-то грохнуло и я встретил настоящую женщину, пришла настоящая любовь. С нею нашлось куда выехать. Как всё совпало! Видимо, я вышел на верную тропу. Это теперь часто подтверждается.
И наконец-то с любовью, радостью (русский среди русских!) осел в подмосковном Королёве. Желание войти в родную среду и почувствовать себя свободнее осуществилось