Глава 40. Работа в совместном предприятии
Советско-Кнадское предприятие «СОНА венчурс», где я стал вице-президентом, просуществовало несколько лет. Всё бы ничего, но Берштейн, в результате хитрой комбинации, вывез за рубеж золотой запас Киргизии.
Разразился скандал. В панике мы с ним расстались и стали работать самостоятельно.
В этот период мы очень дружили с американской фирмой «Чилевич». Мы предложили ему новый метод бескровной кастрации бычков. Он согласился на этот эксперимент и я стал ездить в Техас кастрировать бычков новым методом (читай повесть «Как мы кастрировали бычков в Техасе»).
В начале первой, поездки вместе со мной, напросился поехать в Америку второй зам нашей фирмы, по фамилии Марков.
То, что он не чист на руку, мне стало понятно, когда он набил свой чемодан, полотенцами, вазочками, стаканами гостиничного номера в Эль Пассо. Я ему высказал всё что думаю по этому поводу.
Эта неприязнь между нами стала закрепляться, и он начал интриговать против меня перед Легеевым. Тот в свою очередь, стал косо поглядывать на меня.
Всё это мне не понравилось и я ушёл на другой проект. Сначала это была фирма, которая занималась обувным бизнесом, потом у меня появилась собственная финансовая фирма, которую мы переквалифицировали в бухгалтерскую.
Всё в этом бизнесе напортила дружба с грузинами (читай «Исповедь предпринимателя») и «наездом» на нас налоговой инспекции, которая начислила на фирму многомиллионный штраф.
Фирму мы тихо мирно убрали с горизонта налоговой инспекции, и я стал коротать свои трудовые дни на заводе по переработке газа.
Директор все мои предложения о развитии производства не принял, а просто стал распродавать оборудование, как металлолом. Смотреть как завод постепенно исчезает я не мог.
Мне удалось получить в Минтопэнерго несколько миллионов рублей на разработку передвижного газозаправщика.
В основе моих хлопот ,лежало желание поддержать идею московского правительства ,очистить воздух в городе, переведя пассажирские автобусы на природный газ.
Газозаправщик - это много баллонов с газом, уложенные на шасси грузовика. Он приезжает в автобусный парк, и на месте, заправляет газом баллоны, установленные на крыше автобусов. Одной заправки автобусу хватает на 400 км. Это одна рабочая смена. Водителям это нравилось, так как не надо гонять автобус, на заправочные станции. Ничего подобного в стране пока не было.
Когда первая модель заправщика была готова, её встретили в штыки, так как мы затронули интересы фирм, поставляющих горючее для автобусов Москвы.
Они очень не хотели остаться без работы, и начали подковёрную борьбу, чтобы автобусы по Москве на газе не ездили.
Кончилось всё тем, что госкомиссия по принятию решения о внедрении новой модели газозаправщика в производстве, не состоялась. На том этапе, даже всесильный Газпром ничего не смог поделать.
Директор мой особенно бороться не хотел, а я видимо подустал внедрять новую технику, преодолевая косность, рутину, а теперь ещё и жадность поставщиков дизельного топлива