Глава 27 Баку, лечение, портнадзор
Сильно напрягать эту семью я не стал и через пару дней отбыл в Баку, где прямиком попал в объятия бабуси и мамы. Через военкомат мне оформили пенсию III группы инвалидности, что составляло неплохую сумму по тем временам. Врачи в отношении моей болезни разводили руками. Помощь пришла неожиданно.
Это были машинописные странички доктора Капустина, который предлагал лечить мою болезнь желтком свежеснесённого куриного яйца. Я попал в группу энтузиастов желающих испробовать этот метод на себе.
Была найдена курица, человек и машина. Свежеснесённое яйцо привозилось на машине. Желток разбавлялся физиологическим раствором и делался внутримышечный укол. После 14 таких уколов я почувствовал значительное облегчение. После них я всю свою последующую жизнь катался на велосипеде, горных лыжах, играл в теннис и вообще не отказывал себе в физических нагрузках.
Жизнь в это время продолжалась, хотя я и чувствовал себя временным жителем в Баку. Работу портового инспектора, которую мне подыскали была настолько ерундовой, что это заставило меня думать о получении ещё одного высшего образования.
Диплом училища, в котором было написано, что у меня квалификация штурмана вызывал у гражданских начальников недоумение – «А что же вы можете делать у нас?». Это и подвигло меня к мысли поступить в Московский авиационный институт, поближе к Музе.