«Животный способ» провозки документов.
Наш институт был довольно большим и располагался на нескольких территориях, расположенных в разных далеких друг от друга районах Москвы. Мы имели собственный автобус, который раз в день курсировал между территориями. И только этим автобусом и по специальным пропускам могли мы перевозить с территории на территорию различные документы и научные отчеты. Но часто оказывалось так, что, например, автобус ушел от нас два часа назад, а доставить отчет начальнику или отвезти его в архив необходимо немедленно. Как быть? Тогда нам приходилось пользоваться так называемым «животным способом». Мы все неоднократно этот способ применяли, правда летом для женщин он оказывался неприемлемым. В чем же он заключался?
Взяв том научно-исследовательского отчета страниц на 100 или даже 200 и надев зимнее пальто, заходим с ним в туалет. Там этот том необходимо было засунуть между телом и ремнем брюк или резинкой рейтузов. Широкое пальто дефект фигуры скрывало. Теперь можно идти через проходную. Высоким мужчинам и женщинам этот фокус давался легко. Мне же, коротышке в полтора метра роста, вынос отчета всегда оказывался мучительной проблемой. Через проходную я, впрочем, проходила, но потом я должна была в таком виде зайти в автобус, доехать до метро, сделать там пару пересадок, и забраться в троллейбус. Наконец надо войти на другую территорию и немедленно бежать там в туалет, чтобы обрести свободу от отчета. Особенно тяжело оказывалось влезать в автобус или троллейбус и вылезать из них. Я думаю, что со стороны пассажирам казалось, что я страдаю двухсторонним вывихом обоих тазобедренных суставов, ведь отчет мешал мне поднимать ноги на ступеньки. Обычно пассажиры, увидев мои мучения, сразу же пытались усадить меня, уступая свое место, но к их изумлению я всегда отказывалась. Я не могла воспользоваться их любезностью, я ведь могла измять отчет. Вынуть отчет из брюк в дороге я не могла, так как дело ведь происходило в Москве, общественных туалетов днем с огнем в городе не найти. Так что мучиться приходилось на всю катушку.
Совершив этот подвиг, я приносила начальнику тепленький в прямом смысле этого слова отчет, получала так необходимую мне подпись и повторяла весь этот путь еще раз, чтобы сдать отчет в архив и уже окончательно от него освободиться. Начальник, конечно же, знал, что наш автобус в это время не ходит, понимал, что режим нарушается, но делал вид, что не знает об этом. Обычно все кончалось хорошо!