В другом крыле Г-образного второго отделения, также в полуподвале, находился бассейн! Это был восторг всей детворы, даже несмотря на то, что мы не могли свободно резвиться там и находиться так долго, как нам бы этого хотелось. Бассейн назначался как лечение на какое-то время, и за лечебный сезон все, кому такое лечение было показано, успевали испытать удовольствие от водных процедур.
Бассейн был оснащен пологой лесенкой и поручнями по всему внутреннему периметру. В неглубокой части бассейна стоял стол для подводного массажа. Вода по шлангу через специальный рассекатель под напором массировала наши мышцы. Обычные упражнения лечебной физкультуры давались нам под водой намного легче. Я даже могла ходить без костылей, слегка держась за руки методиста и находясь в воде по грудь. Покатое дно бассейна позволяло незаметно переплывать в глубокую часть бассейна, где нас учили нырять и плавать.
Занимался с нами замечательный методист Юрий Владимирович Григорович. Человек он разносторонний, умный, веселый молодой, обладающий прекрасным чувством юмора. Все его очень любили, особенно мальчишки, так как на фоне окружавших нас женщин, которые жалели нас, нянчили и лелеяли, он общался с ними на равных, не сюсюкал, иронично подтрунивал над какими-то ошибками, не обещал нам жизни в розовом свете и учил «держать удар». Его второй профессией (или первой) была история. Классный рассказчик и собеседник он преподавал нам ее по программе пятого класса средней школы. Когда, к нашему большому сожалению, по каким-то причинам закрыли бассейн, Юрий Владимирович перешел работать методистом ЛФК в операционное отделение, где я в то время лежала после операции. Он приходил к нам с подружкой в палату и вел уроки по истории. Я тогда надолго влюбилась в этот предмет, особенно меня интересовала история древнего Египта. Рассказы об археологических раскопках, пирамидах и мумиях просто завораживали.