Белый Колодец и жекулинский околоток
Выше по Реуту находились имения С. И. Жекулина и многочисленных его родных и свойственников: А. И. Жекулиной, Кологривовых, Мальцева, Рейнфельда. Последние были в упадке, главным образом, за отсутствием в составе владельцев лиц, способных вести хозяйство. В самом деле: сестра Сергея Ивановича -- А. И. была уже слабой старушкой; всей округой уважаемый А. А. Мальцев, бывший мировым судьей по выборам и с введением земских начальников избранный в почетные судьи, был тоже преклонных лет; он вскоре скончался, оставил дочь, вышедшую замуж за офицера Мандрыкина, которого после брака разбил паралич; Рейнфельд производил впечатление человека, душевно от чего-то пострадавшего, и для пополнения бюджета служил агентом земского страхования; Алеша Кологривов, единственный мужчина в многочисленной семье Кологривовых, видел свое призвание в охоте, содержал громадное количество борзых и гончих собак, не смущаясь тем, что ни средства семьи, ни наличие в округе дичи нисколько не оправдывали такого его притязания на роль Нимврода округи.
Естественно поэтому, что имения эти сделались ареной деятельности единственного работоспособного, энергичного родственника -- С. И. Жекулина в первые годы по заключении им с (Пиотровским) Брониславом упомянутого выше договора-монстр на поставку бурака заводу. Со временем, впрочем, владельцы постепенно эмансипировались от опеки Сергея Ивановича и вступили в непосредственные соглашения с заводом, который и финансировал, и инструктировал их.
В большом имении самого Сергея Ивановича заведено было многополье с посевом клевера и свеклы. Велось молочное хозяйство. Выделывался сыр на продажу. В логах сохранилось много лесных зарослей, чем Сергей Иванович очень гордился. Усадьба расположена была в живописном уголке.