Прощай, Агадырь
На работу после института меня направили на Карагандинский Областной Молочный комбинат. Жила я в общежитии. На выходные ездила домой в Агадырь. В завкоме мне обещали жильё. И вот прошёл слух, что скоро должны освободить ведомственную квартиру - работник уволился. На квартиры была очередь. Но однокомнатная, да ещё в промышленном Майкудуке, для большинства работников интереса не представляла. Значит, можно было надеяться мне.
В это время в Караганду на гастроли приехал Алма-Атинский Оперный театр. Желая порадовать Деда, я послала ему в Агадырь в почтовом конверте билет на "Травиату". И Дед приехал ко мне в гости. Мы послушали оперу. В фойе театра Дед галантно подавал мне плащ. Мы погуляли по Караганде. Сосед по общежитию, Костя Масс, со своим велосипедом уехал на спортивные сборы. В его комнате и переночевал Дед две ночи. Мама рассказывала, что в Караганду уезжал старик, а вернулся и пришёл к ней в Депо молодой человек. Он сказал, что в Караганде ему лучше дышится, что там другое атмосферное давление, что надо туда переезжать, пока Таньке дают квартиру.
Приехала я летом 1969 года в Агадырь на выходные и увидела, что во дворе всё не так. От предчувствия сжалось сердце.
Так и оказалось: дом уже продали соседям.
И в июле Мама и Дед с котом Кичи переехали ко мне в Караганду. С квартирой, что обещали мне в завкоме, случилась заминка, а потому мне пришлось искать частное жильё. Нашлось оно быстро: одна из уборщиц нашего завода сказала, что мы временно можем пожить у неё. Этот домик находился в квартале от моей работы..
Всю библиотеку, фонотеку и кое-что, по мелочи, взяли с собой, многое оставили соседям. Мама в Караганде очень жалела наш дом, где много места и всё удобно устроено, где были свой огород и цветник. Но труды с домом стали непосильны, - здоровье ухудшалось. К тому же в Караганде местом работы она выбрала больницу - врачи будут рядом, помогут в случае чего.
Мне тоже было жаль Агадыря, нашего тёплого гнёздышка. Но город притягивал сильнее. Да и работа захватила. У меня уже начались командировки в Алма-Ату.
А Дед был очень рад городу. Он нашёл самую лучшую баню и каждую неделю на автобусах с пересадками туда ездил. Пел ли он там - теперь не скажет никто. Мы с Мамой его об этом не спрашивали...
Пока были живы мои родные, они несли с собой частицу Агадыря. Теперь, когда жизнь моя клонится к закату, на новом витке я снова и снова обращаюсь к нему, Агадырю моего детства...
* * *
Посёлок Карагайский, август 2010 - декабрь 2019 года.